Пермь (Россия) — Организация привлечения инвестиций — 67
1.1. Экономика и бюджет--> 1.1.10. Развитие молодежного предпринимательства.
Практики города Перми
Сущность предложения
Факты:
В настоящий момент количество молодых предпринимателей (до 30 лет) в городе Перми составляет менее 6%;
Средний возраст предпринимателя (ИП или учредителя ООО) приближен к 50 годам.
Цели проекта:
создание 1000 собственников и руководителей субъектов малого и среднего предпринимательства в среднем в год из числа молодых людей (до 30 лет);
создание мотивов у молодых людей к предпринимательству и повышение престижа предпринимательской деятельности в молодежной среде;
сократить отток молодежи за пределы региона.
Проект доступен:
В сети интернет в свободном доступе представлен календарь проекта. Участником проекта может стать любой житель Пермского края в возрасте до 30 лет. Все мероприятия проекта для участников бесплатны.
Проект структурирован, и включает следующие этапы:
1. Вовлечение.
1.1. Описание этапа.
В настоящий момент в ВУЗах существуют студенческие сообщества в сфере спорта, культуры, науки и т.д. Проектом предлагается стимулирование деятельности ВУЗов по созданию сообщества на базе учебного заведения для объединения желающих заниматься предпринимательской деятельностью. Клуб является постоянно-действующей, открытой площадкой, целью которой является организация обучения желающих современным бизнес-компетенциям в формате тренингов, а также создание механизма генерации бизнес-проектов. Встречи должны проводиться на регулярной основе с высокой регулярностью (не реже 1 раза в неделю), иметь расписание встреч в открытом доступе. На текущий момент в городе Перми этап реализуется в 6 ВУЗах, в трех из них встречи проходят в соответствии с образовательной программой STARTGLOBAL*.
1.2. Актуальность этапа.
Отсутствие в настоящий момент единого «входа» для студентов, имеющих желание заниматься предпринимательской деятельностью. Отсутствие «внеучебных» современных образовательных программ, направленных на развитие предпринимательских компетенций в молодежной среде. Мероприятия данного этапа переросли в модный тренд – выходят из стен ВУЗов и становятся самостоятельным бизнесом их организаторов. Начинается рост конкуренции «за слушателя», что сказывается на качестве мероприятий – для проведения занятий арендуются простаивающие в рабочее время ночные клубы и кинотеатры.
1.3. Целевой показатель (2012 год).
Открытие площадки должны посетить не менее 5 000 человек/год.
2. Обучение.
2.1. Описание этапа.
Проведение образовательной программы для основам предпринимательской деятельности. Объем образовательной программы – не менее 72 часов. Образовательная программа проходит централизованно, с обязательным отборочным испытанием (тест). Информация о проведении образовательной программы является открытой, но приоритетный отбор слушателей ведется из числа лиц, посещающих мероприятия «Этапа 1».
2.2. Актуальность этапа.
Базовый объем знаний, предлагаемых программой, нацелен на снижение «смертности» малых предприятий в первый период жизни (до 3-х лет). Также, целью программы является мотивация слушателей к созданию собственного бизнеса.
2.3. Целевой показатель.
Не менее 500 человек обучившихся/год. Из числа обучившихся – не менее 400 создавших малое предприятие в течении 4 месяцев после обучения.
3. Развитие.
3.1. Описание этапа.
В рамках проекта предусмотрено:
— бесплатное консультирование начинающих предпринимателей по темам: регистрация юридического лица или индивидуального предпринимателя, выбор системы налогообложения, меры государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимателя. В настоящий момент по понедельникам и четвергам на площадке городского бизнес-инкубатора оказываются бесплатные консультации.
— предоставление услуг ведения бухгалтерского учета на льготной основе. Заключены соглашения с 15 компаниями, предлагающими услуги бухгалтерского аутсорсинга. На основании достигнутых договоренностей вновь зарегистрированным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям услуги ведения бухгалтерии оказываются по сниженным ценам, ориентировочно, на 70% ниже рыночных – 3000 рублей за квартал для ООО, 1000 рублей за квартал для ИП.
3.2. Актуальность этапа.
Участники проекта получают помощь профессиональных консалтеров, сокращая собственные затраты и повышая эффективность работы за счет передачи непрофильных функций на аутсорсинг.
3.3. Целевой показатель.
Не менее 1000 консультаций/год.
Проект является комплексным, на текущем этапе (пятый месяц реализации проекта) уже задействованы:
— 6 высших учебных заведений города Перми;
— Администрация города Перми;
— Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края;
— Пермский городской бизнес-инкубатор;
— Торгово-промышленная палата Пермского края;
— 15 консалтинговых компаний;
— 1 СМИ.
* — Ассоциация STARTGLOBAL – добровольное общественное консультационное объединение студентов и преподавателей европейских университетов, которое распространилось в нескольких десятках университетов Европы и насчитывает до 10 000 участников.
Главная цель Ассоциации – помощь студентам в создании их собственного бизнеса, для чего в STARTGLOBAL создана широкая база данных информации, полезной для будущих предпринимателей, подготовлены и регулярно работают профессиональные консультанты по развитию бизнеса и привлечению инвестиций.
Организационно-технологическое решение вопроса
Перечень и краткое описание организационных мероприятий. Поэтапное описание реализации практики (перечень управленческих действий, ссылки на соответствующие нормативные правовые акты).
Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)
Годовой бюджет – 6 920,0 тыс. руб.
Включающий:
6 площадок на территории ВУЗов;
500 обучившихся по программе повышения квалификации;
96 консультационных дней.
Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)
Ежегодное создание не менее 1000 субъектов малого и среднего предпринимательства из числа лиц, зарегистрированных в проекте.
Рост числа предпринимателей в возрасте до 30 лет:
2011 (базовый год) – 6%;
2012 (первый год реализации проекта) – 7,5%;
2013 (второй год реализации проекта) – 9%;
2014 (третий год реализации проекта) – 12%.
Средний возраст предпринимателя:
2011 (базовый год) – ор. 50 лет;
2012 (первый год реализации проекта) – ор. 49 лет;
2013 (второй год реализации проекта) – ор. 47 лет;
2014 (третий год реализации проекта) – ор. 45 лет.
Число созданных рабочих мест:
2011 (базовый год) – 0;
2012 (первый год реализации проекта) – 1500;
2013 (второй год реализации проекта) – 2500;
2014 (третий год реализации проекта) – 4500.
Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)
Рост числа поступлений в бюджет города (от платежей по ЕНВД):
2011 (базовый год) – 0;
2012 (первый год реализации проекта) – 1 400,0 тыс. руб.
2013 (второй год реализации проекта) – 2 500,0 тыс. руб.
2014 (третий год реализации проекта) – 3 400,0 тыс. руб.
Рост объема поступлений в бюджет города (от уплаты НДФЛ):
2011 (базовый год) – 0;
2012 (первый год реализации проекта) – 400 тыс. руб.;
2013 (второй год реализации проекта) – 1000 тыс. руб.;
2014 (третий год реализации проекта) – 2 200 тыс. руб.
Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения
Проект можно масштабировать на любой регион. Период подготовки к запуску проекта в муниципальном образовании (на примере города Перми, население прибл. 1 млн. чел.) – 4 месяца. В указанный период необходимо:
достичь договоренности с высшими учебными заведениями о запуске регулярных площадок для проведения тренингов;
провести отбор ответственных лиц в ВУЗах для организации площадок;
организовать и провести процесс закупок необходимых образовательных услуг;
подобрать партнеров из числа консалтинговых компаний.
Отрасль применения практики (технологии)
Практически все. Любая отрасль городского хозяйства в лице органа местного самоуправления или учреждения, может транслировать в проект те потребности, которые в настоящий момент не закрыты. Указанные потребности транслируются в подготовленные сообщества, заинтересованные в создании собственного бизнеса. Учитывая фактическое наличие спроса, с высокой долей вероятности будет создана коммерческая организация, отвечающая потребностям отрасли.
Дата внедрения практики (технологии)
2011 год.
Отзывы, награды
Положительные отзывы ВУЗов, положительные отзывы СМИ.
Приоритет проекта можно оценить, учитывая визиты на мероприятия первых лиц города и региона:
http://www.gorodperm.ru/news/2011/11/24/15991/
Практика отмечена дипломом IV Международного смотра-конкурса городских практик «Лучший город СНГ и ЕврАзЭС» 2011 год.
Документы практики:
Контакты:
Администрация города Перми
614000, г. Пермь, ул.Ленина, д.23
Телефон: +7 342 212-11-41
http://www.gorodperm.ru
http://www.duma.perm.ru
E-mail:pgd@duma.perm.ru