Пермь (Россия) — Организация соблюдения графика движения городского пассажирского транспорта — 39


Сущность предложения

Сущность практики (технологии). В городе Перми более 80% перевозок городским общественным транспортом осуществляют частные перевозчики. На администрацию города возложены контролирующие функции. До 2008 года в городе Перми не существовало, как таковой, практики, способствующей получению исчерпывающей и достоверной информации о выполнении транспортными организациями расписания движения по городским автобусным, троллейбусным и трамвайным маршрутам на протяжении всего маршрута. Информация предоставлялась только по ограниченному количеству остановочных пунктов. Это не позволяло выработать эффективные меры, направленные на повышение качества транспортного обслуживания населения города Перми, а именно обеспечить прибытие транспорта на каждую остановку в запланированное расписанием время.

Организационно-технологическое решение вопроса

2007 год — разработка технического задания на внедрение системы Маяк-СН. Начало тестирования первых образцов бортового оборудования GPS GSM.
2008 год — опытная эксплуатация комплексной системы Маяк.
2009 год — получено экспертное заключение ПНИПУ (Пермский национальный исследовательский политехнический университет). Принято решение о переходе на промышленную эксплуатацию.

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Внедрение системы финансировалось из средств муниципального учреждения «Городское управление транспорта» (далее МБУ «Гортранс»). Общий объем финансовых средств, необходимых для внедрения системы Маяк-СН составил 1 млн. рублей.

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

На основе получаемых из системы Маяк-СН результатов выстроена эффективная система взаимодействия с транспортными организациями. Результатом стало значительное повышение такого показателя, как выполнение рейсов, то есть соотношение рейсов, выполненных в соответствии с расписанием к плановому количеству рейсов. Если в 2007 году, до внедрения в работу системы Маяк-СН, этот показатель по автобусным маршрутам составлял 82 %, то по итогам 2011 года он составил 95,3%. Таким образом, на 13% увеличилось количество рейсов, выполненных в соответствии с расписанием.
На основе системы Маяк-СН в сети Интернет разработан информационный ресурс «Общественный транспорт города Перми», в котором представлено расписание движения общественного транспорта по всем регулярным маршрутам движения городского пассажирского транспорта города Перми и по всем остановкам. Кроме того, система позволила не только информировать о плановом расписании, но и отображать движение транспортных средств в режиме реального времени. На данный момент существует и мобильная версия информационного ресурса. Теперь в сети Интернет есть информация о расписании того или иного маршрута абсолютно по всем остановочным пунктам. Введение этого новшества вызвало множество положительных отзывов от жителей города. Особенно актуально это для жителей, пользующихся маршрутами общественного транспорта с большими интервалами в движении.

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

При внедрении системы Маяк-СН за основу были взяты, прежде всего, социальные показатели.

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Данная практика реализуется с 2008 года на базе МБУ «Городское управление транспорта», функцией которого является контроль за оперативным и своевременным выпуском автобусов, трамваев, троллейбусов на линию, контроль за регулярностью их движения и координация действий. Подобные системы существуют в городе Кирове, Березниках.
Система Маяк-СН используется в городе Перми Приволжского федерального округа Российской Федерации.

Отрасль применения практики (технологии)

Данная система может быть использована во всех сферах городского хозяйства, где необходим контроль за передвижением транспорта. В частности, сейчас рассматривается возможность использования данной системы для контроля за работой снегоуборочной техники в зимнее время.

Дата внедрения практики (технологии)

Система Маяк-СН используется с 2008 года.

Отзывы, награды

Главным управлением МЧС России по Пермскому краю объявлена благодарность Муниципальному учреждению «Гортранс» за высокие показатели в области решения задач гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в 2009 году (система Маяк-СН позволяет оповещать водителей и пассажиров о чрезвычайных ситуациях).

Дополнительные материалы

Сайт МБУ «Гортранс»
Информационный ресурс «Общественный транспорт города Перми»
Информационный ресурс «Общественный транспорт города Перми» — мобильная версия


       

Документы практики:


       

Контакты:

Город Пермь. МБУ «Гортранс»

Специалист по связям с общественностью — Лапаева Елена Геннадьевна
Телефон: +7 (342) 212-56-74
E-mail: lapaevaelena@list.ru