Пермь (Россия) — Проект «Приведи ребенка в школу»


Сущность предложения

Проект «Приведи ребенка в школу» ориентирован на то, чтобы переход детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов из детского сада в школу был максимально безболезненным. Проект направлен на обеспечение индивидуализации обучения и создание особых условий в школе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

 

Организационное и технологическое решение вопроса

этапы реализации проекта:
Проект «Приведи ребенка в школу» реализуется с 2020 года.
1. Октябрь-январь: анализ контингента детей с ОВЗ по различным нозологиям и детей-инвалидов, посещающих подготовительные группы дошкольных учреждений города Перми, планирующих поступать в 1 класс.
2. Февраль: городское собрание для родителей (законных представителей) будущих первоклассников с ОВЗ и детей-инвалидов.
3. Март-апрель: прохождение психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПк). Анализ представленных родителями (законными представителями) заключений ПМПк. Собеседования с родителями (законными представителями) о выборе школьного образовательного маршрута.
4. Май-июнь: формирование базы необходимых условий для каждого ребенка по нозологиям. Анализ среды в школах в соответствии с рекомендациями ПМПк. Индивидуальные приглашения родителей (законных представителей) для подачи документов на прием в 1 класс.
5. Июль: индивидуальные встречи директоров школ с родителями (законными представителями) об условиях обучения будущих первоклассников. Составление дорожных карт по созданию необходимых условий.
6. Август: создание условий в школе для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Результаты проекта в 2021 году:
всего 156 детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым, по мнению руководителей дошкольных учреждений, требовалось создание особых условий, из них:
54 ребенка – посещают коррекционную школу;
14 детей – проходят обучение в коррекционном классе;
44 ребенка – проходят обучение в инклюзивном классе;
23 ребенка – обучаются на дому;
21 ребенок – остались в дошкольном учреждении.
Итог: 8 детей получают образование по адаптированным программам в инклюзивных классах общеобразовательных школ с нозологиями: задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата, тяжелые нарушения речи и нарушения зрения

 

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

1. Снижает уровень тревожности родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и детей-инвалидов при переходе из детского сада в школу.
2. Обеспечивает «плавный переход» из детского сада в школу, преемственность программ и подходов.
3. Предварительная подготовка школы к индивидуальным особенностям ребенка.

 

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

 

Реализация практики (технологии) возможности его распространения

Пермский край, город Пермь (муниципальные образовательные учреждения),
реализация практики возможна в других.

 

Отрасль применения практики (технологии)

Дошкольное и школьное образование.

 

Дата внедрения практики (технологии)

Практика реализуется с 2020 года

 

География использования практики (технологии)

Практика отработана в муниципальном образовании город Пермь, Пермский край, Российская Федерация.

 

Отзывы, награды

 


  

Документы практики:


 

Контакты:

Споданейко Вера Васильевна, начальник отдела дошкольного образования управления содержания образования департамента образования администрации города Перми

телефон +7-912-884-70-55,

E-mail:spodaneyko-vv@gorodperm.ru