Пермь (Россия) — «Типизация объектов уличной торговли» — 23
Сущность предложения
Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Перми предусмотрено 1 308 мест для размещения нестационарных торговых объектов, из них киосков и павильонов – 1 035 объектов, в том числе:
132 киоска до 6 кв. м (реализация питьевой воды);
515 киосков площадью 8 кв. м.;
97 павильонов площадью 30 кв. м;
274 павильона площадью 50 кв. м (с общественным туалетом);
17 павильонов площадью от 100 кв.м.
Ранее внешний вид и устройство нестационарных торговых объектов согласовалось в индивидуальном порядке, что привело к их конструктивному многообразию.
В целях упорядочения требований к внешнему виду и устройству объектов, а также исключения административных процедур по согласованию наружного облика каждого объекта, правовыми актами города Перми установлена необходимость размещения киосков и павильонов в соответствии с типовыми проектами.
Организационно-технологическое решение вопроса
Для приведения киосков и павильонов в нормативное состояние:
1.установлены требования о размещении киосков и павильонов в соответствии с типовыми проектами (решение Пермской городской Думы от 01.03.2011 N 27);
2.разработан порядок проведения аукционов по продаже права на заключение договора, устанавливающий необходимость включения в аукционную документацию типовых проектов по каждому лоту (постановление администрации г.Перми от 17.02.2012 N 61);
3.определен порядок разработки, согласования и утверждения типологии нестационарных торговых объектов, типовых проектов павильонов, киосков, в том числе создана комиссия с участием представителей Пермской городской Думы, функциональных органов администрации города Перми, Пермской торгово-промышленной палаты, предпринимательских сообществ (постановление администрации г.Перми от 13.03.2012 № 96);
4.определен порядок обследования нестационарного торгового объекта на соответствие типовому проекту (постановление администрации г.Перми от 23.04.2012 N 182);
5.разработан проект договора на размещение нестационарного торгового объекта, устанавливающий ответственность за нарушение требований по установке киоска или павильона в соответствии с типовым проектом (постановление администрации г.Перми от 10.05.2012 N 218);
6.утверждена типология нестационарных торговых объектов, регламентирующая предельные площади объектов (постановление администрации г.Перми от 05.07.2012 № 363);
7.разработаны типовые проекты киоска площадью 8 кв.м и павильонов площадью 30 и 50 кв.м (проект киоска площадью 6 кв.м разработан ранее и нареканий не вызывает, проекты павильонов от 100 кв.м разрабатываются владельцами объектов индивидуально), разработка проектов осуществлялась привлеченным проектировщиком на основе общих требований к объектам, установленных комиссией.
Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)
Расходы на разработку типовых проектов киосков и павильонов предусмотрены в бюджете города Перми и составили 145,0 тыс. рублей.
Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)
Типизация киосков и павильонов исключит:
-расходы субъектов среднего и малого предпринимательства на разработку единичных проектов (фактически осуществляется косвенное субсидирование);
-административные барьеры, в том числе возможные коррупционные проявления, возникавшие при индивидуальном согласовании проектов.
Размещение киосков и павильонов в соответствии с типовыми проектами может повлечь снижение уровня безработицы за счет необходимости привлечения трудовых ресурсов для:
-строительства и установки объектов (возможно создание нового сегмента рынка услуг по обслуживанию объектов – поддержанию в нормативном состоянии);
-платного обслуживания клиентов в общественных туалетах, а также содержанию указанных туалетов (павильоны 50 кв.м).
Изготовление киосков и павильонов по типовым проектам снизит затраты изготовителей при выполнении шаблонных операций и, как следствие, снизит расходы предпринимателей на приобретение и установку объектов нестационарной торговли.
Кроме того, проектными решениями урегулировано:
-применение современных материалов, влияющих на эстетическое восприятие облика объектов и меняющих отношение к нестационарной торговле;
-размещение элементов благоустройства (освещение) и санитарное обеспечение продавцов (биотуалет, умывальник), которое является постоянным объектом критики населения.
Качественные и количественные показатели не приводятся в связи с отсутствием практики.
Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)
При разработке проекта павильона площадью 50 кв.м в его состав включен туалет общего пользования. Принимая во внимание отсутствие системы, наиболее полно удовлетворяющей физиологические потребности граждан, размещение данных павильонов снизит расходы бюджета города на установку туалетных кабин и (или) модулей и их содержание. Учитывая, что расходы на приобретение:
кабин составляют от 20,0 тыс. рублей (расходы на содержание в среднем 50,0 тыс. рублей в год);
модулей от 500,0 тыс. рублей (расходы на содержание в среднем 500,0 тыс. рублей в год),
то расходы бюджета на приобретение могут быть снижены на 5480,0 – 137000,0 тыс. рублей, соответственно расходы на содержание на 13700,0 – 137000,0 тыс. рублей в год.
Услуги от пользования туалетами могут оказываться владельцами на платной основе, что может являться дополнительным источником поступления налоговых доходов во все уровни бюджетов (размер налоговых поступлений не может быть проанализирован в связи с отсутствием практики).
Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения
Практика начала реализовываться с 2013 года (схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Перми утверждена в 2012 году, соответственно заключение договоров на размещение объектов по типовым проектам начато с 2013 года – с начала действия схемы). В настоящее время начато размещение объектов по типовым проектам.
По данным системы «КонсультантПлюс» мероприятия по определению внешнего вида и устройства нестационарных торговых объектов проводились в городах Москва (летние кафе), Тула (разработка дизайн–проектов), Ростов-на-Дону (порядок согласования проекта).
Отрасль применения практики (технологии)
Торговая деятельность (размещение нестационарных торговых объектов).
Дата внедрения практики (технологии)
2013 год.
Документы практики:
Контакты:
Администрация города Перми
614000, г. Пермь, ул.Ленина, д.23
Телефон: +7 342 212-11-41
http://www.gorodperm.ru
http://www.duma.perm.ru
E-mail:pgd@duma.perm.ru