Пермь (Россия) — Фестиваль «Белые ночи в Перми» — 46
2.3. Местное самоуправление --> 2.3.5. Продвижение бренда муниципального образования.
Практики города Перми
Сущность предложения
Фестиваль «Белые ночи в Перми» проводится с 2011 года и является крупнейшим по масштабу и значимости ежегодным культурным событием города Перми и Пермского края.
Целью фестиваля «Белые ночи в Перми» является содействие развитию благоприятной среды для проживания, пребывания на территории г. Перми и Пермского края и самореализации личности. Основными задачами фестиваля «Белые ночи» являются:
— формирование качественного досуга и творческой самореализации жителей и гостей города Перми;
— развитие регионального, российского и международного туризма;
— развитие городской среды.
Учредители фестиваля — Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, администрация города Пермь.
Организационно-технологическое решение вопроса
Организационно-содержательная структура фестиваля разделена на 3 части: фестивали, проектные инициативы, инфраструктура.
Для комплексной и эффективной работы в рамках подготовки и проведения фестиваля «Белые ночи» создана структура управления Фестивалем, которая состоит из Организационного комитета, Рабочей группы, штаба Фестиваля и руководителей отдельных фестивалей, проектов и инфраструктурных площадок. Кроме того, в рамках подготовки и реализации фестиваля могут быть созданы и задействованы экспертная и научная группы и Общественный попечительский совет.
Общественный попечительский совет открыто и гласно рассматривает и обсуждает проекты в рамках Фестиваля, вырабатывает рекомендации, обеспечивающие принятие оптимальных решений в рамках подготовки и проведения Фестиваля, вносит предложения в программу Фестиваля.
Управление Фестивалем осуществляется Организационным комитетом. С целью выработки механизмов реализации управленческих решений создаются Рабочая группа, Штаб Фестиваля, утверждаются руководители основных проектов Фестиваля
Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)
Муниципальный бюджет: 77 784,9 тыс.руб.
Краевой бюджет: 100 000,00 тыс.руб.
Привлеченные средства: 5 000,00 тыс.руб.
Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)
Фестиваль «Белые ночи в Перми» ориентирован на жителей города Перми, Пермского края и гостей региона. Созданные условия для качественного досуга в рамках фестиваля дают возможность для самореализации участников событий в различных социальных ролях: зритель, участник, проектный менеджер.
Кроме того проведение фестиваля на территории города в значительной степени повлияло на такие социально-экономически факторы развития города как:
— повышение уровня удовлетворенности людей от проживания на территории города Перми и Пермского края;
— повышение уровня удовлетворенности людей от пребывания на территории города и края;
— рост самореализации личности;
— профессиональный рост деятелей культуры и искусства города Перми и Пермского края;
— повышение уровня капитализации креативных и туристических бизнесов;
— повышение качества благоустройства городской среды;
— формирование новых инфраструктурных объектов городской среды;
— увеличение туристического потока в город Пермь и Пермский край;
— повышение инвестиционной привлекательности региона;
— повышение качества жизни и качества досуга жителей города и края.
Из социальных эффектов фестиваля, стоит отметить, что фестиваль посетили 70% жителей, посещавших его в прошлом году. Подавляющее большинство посетителей мероприятий относятся к идее проведения фестиваля в Перми положительно. Количество негативно настроенных респондентов на самих мероприятиях крайне мало и не превышает 5%.
Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)
Увеличение туристического потока. По результатам исследования «Оценка экономического, социального и маркетингового эффектов фестиваля «Белые ночи в Перми», проведенного Пермским филиалом Высшей школой экономики, фестиваль посетило 25 тысяч туристов, причём один посетитель-турист посетил фестиваль в среднем 3 раза, а житель города – в среднем 6,7 раз. Важной маркетинговой характеристикой проведения фестиваля является доля новых посещений Перми – четверть от общего числа туристов, приехавших на фестиваль, ранее никогда не бывали в городе.
Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения
В 2012 году фестиваль «Белые ночи в Перми» приобрел масштаб, сопоставимый с хорошо известными фестивалями федерального уровня — как по посещаемости, так и по статусу хэдлайнеров и освещению в СМИ. За период подготовки и проведения вышло 2100 публикаций, в т.ч. 700 в федеральных и зарубежных СМИ, более 700 публикаций вышло в блогосфере.
География участников охватила 38 регионов Российской Федерации (Екатеринбург, Уфа, Казань, Самара, Тольятти, Киров, Тверь, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Якутск, Омск, Новосибирск, Красноярск, Тюмень, Челябинск, Ханты-Мансийск, Ростов-на-Дону, Краснодар, Саратов, Владикавказ, Махачкала, Москва, Ижевск, Самара, Канск, Каспийск и др.) Кроме того, за два года проведения Фестиваль вырос до международного уровня. Фестиваль в 2012 году принял участников из 26 стран дальнего и ближнего зарубежья, это: Мексика, Куба, Индия, США, Венесуэла, Бразилия, Зимбабве, Япония, Великобритания, Швеция, Норвегия, Аргентина, Германия, Дания, Австрия, Франция, Испания, Португалия, Болгария, Украина, Армения, Латвия, Литва, Эстония Молдова, Казахстан. В 2012 г. в рамках Фестиваля состоялось более 700 событий, в мероприятиях приняли участие 6500 человек из России и 20 стран мира и более 1 миллиона зрителей. За 24 июньских дня на фестивальных площадках можно было увидеть сотни событий: концерты, театральные постановки, выставки, уличные перформансы — самые актуальные интересные акции всех жанров и направлений, объединяющие творческие коллективы Пермского края, России и зарубежья.
Отрасль применения практики (технологии)
Творческое направление; туризм.
Дата внедрения практики (технологии)
С 2011 года.
Отзывы, награды
2100 публикаций, в т.ч. 700 в федеральных и зарубежных СМИ 700 публикаций в блогосфере.
Документы практики:
Контакты:
Город Пермь, МАУ «Агентство социокультурных проектов»
Директор — Михалева Наталья Валерьевна
Телефон: +7 (342) 241-62-21.
http://www.permfest.com
Администрация города Перми. Департамент культуры и молодежной политики
Начальник департамента — Торчинский Вячеслав Маркович
Приемная телефон: +7 (342) 212-81-63