Ижевск (Россия) — Разработка и реализация механизма резервирования экономии бюджетных средств — 5
Сущность предложения
Разработка и реализация механизма резервирования экономии бюджетных средств, образовавшейся в результате осуществления закупок при использовании конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Совершенствование процесса закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, основанное в том числе на принципе конкуренции поставщиков, ведет к образованию существенной экономии бюджетных средств, что по сути является источником формирования дополнительных финансовых ресурсов в условиях ограниченности бюджетных средств.
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств разработан и внедрен механизм резервирования экономии бюджетных средств, образовавшейся в результате осуществления закупок для муниципальных нужд при использовании конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – экономия бюджетных средств).
Экономия бюджетных средств – это разница между начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота) и ценой контракта, заключенного в результате осуществления закупок при использовании конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Механизм резервирования экономии бюджетных средств блокирует часть лимитов бюджетных обязательств получателей бюджетных средств с целью дальнейшего перераспределения и использования финансовых ресурсов для реализации первоочередных задач социально-экономического развития муниципального образования.
Организационное и технологическое решение вопроса
В рамках реализации Порядка исполнения бюджета муниципального образования «Город Ижевск», утвержденного постановлением Администрации города Ижевска, был подготовлен приказ Управления финансов Администрации города Ижевска от 23.05.2016 № 101-П «Об утверждении Порядка учета предварительных заявок об осуществлении закупок при использовании конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».
Механизм резервирования экономии бюджетных средств включает в себя следующие этапы:
— постановка на учет получателями бюджетных средств предварительных заявок об осуществлении закупок за счет средств бюджета муниципального образования при использовании конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В предварительные заявки об осуществлении закупок включается информация, содержащаяся в извещении об осуществлении закупки при размещении в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru). При постановке на учет предварительных заявок производится резервирование суммы лимита бюджетных обязательств получателя бюджетных средств в размере начальной (максимальной) цены контракта по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации;
— резервирование экономии бюджетных средств. После заключения муниципального контракта получателем бюджетных средств образовавшаяся экономия бюджетных средств остается зарезервированной финансовым органом;
— перераспределение сумм экономии бюджетных средств (в случае необходимости) исходя из степени приоритетности того или иного направления деятельности.
Учет сумм экономии бюджетных средств ведется финансовым органом в разрезе получателей бюджетных средств и кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)
Для разработки и реализации механизма резервирования экономии бюджетных средств не потребовалось дополнительных финансовых ресурсов.
Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)
Развитие социальной сферы, улучшение качества жизни людей является приоритетной задачей муниципального образования. Внедрение механизма резервирования экономии бюджетных средств позволяет изыскивать дополнительные финансовые ресурсы для решения социальных задач и исполнения социальных обязательств.
Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)
Внедрение механизма резервирования экономии бюджетных средств обеспечивает:
1) формирование системы учета сумм экономии по результатам конкурентных процедур и их перераспределения.
Применение механизма резервирования экономии бюджетных средств позволило сэкономить средства бюджета (без учета экономии бюджетных средств, полученных в виде субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов):
2017 год — сумма экономии — 45 558,6 тыс. руб.
использовано — 39 437,6 тыс. руб.
2018 год – сумма экономии — 69 372,3 тыс. руб.
использовано — 66 128,4 тыс. руб.
9 мес.2019 – сумма экономии — 116 235,2 тыс. руб.
использовано — 107 759,6 тыс. руб.;
2) использование высвободившихся ресурсов на дополнительные расходы, в случае отсутствия иных источников покрытия расходов.
3) стимулирование заказчиков к более тщательному подходу при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Реализация практики (технологии) возможности его распространения
Практика внедрена и успешно применяется в городе Ижевске Удмуртской Республики. Возможности ее распространения не ограничены.
Отрасль применения практики (технологии)
Практика (технология) применяется при исполнении бюджета по расходам получателями бюджетных средств всех отраслей городского хозяйства.
Дата внедрения практики (технологии)
Механизм резервирования экономии бюджетных средств реализуется на территории муниципального образования «Город Ижевск» с 01.06.2016 года.
География использования практики (технологии)
Муниципальное образование «Город Ижевск».
Контакты
Администрация города Ижевска
426070, Россия, Удмуртская Республика, г.Ижевск,
ул. Пушкинская, 276
телефон +7(3412)41-41-15
E-mail: main@izh.ru, www.izh.ru
Управление финансов Администрации города Ижевска
Тюрева Марина Ильинична – начальник отдела учета бюджетных обязательств
телефон +7(3412)41-47-36
tmi@finans.izh.ru