Ростов-на-Дону (Россия) — Информационные технологии в системе предоставления муниципальных услуг — 99


Сущность предложения

В июне 2008 года начал работу Многофункциональный центр по предоставлению услуг в сфере имущественно-земельных отношений Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (ДИЗО) по принципу «одного окна».

Масштаб мероприятия

За период с июня 2008 по октябрь 2010 сотрудниками МФЦ обслужено более 386 тыс. заявителей (в среднем 14 тыс. чел. в месяц). Всего в многофункциональном центре предоставляется более 90 видов услуг, из которых 45 составляют муниципальные услуги, 7 государственные и 60 прочие в сфере имущественно-земельных отношений. Большая доля заявлений приходится на услуги ДИЗО (50%), на втором месте — услуги Управления Росреестра РО (34%), на третьем: услуги техинвентаризации (10%).

Организационное решение вопроса

Создано муниципальное учреждение «Управление многофункциональных центров города Ростова-на-Дону» (МУ «УМФЦ»).
Основными целями МФЦ определены:
— сокращение числа документов, требуемых от заявителя,
— сокращение сроков обслуживания,
— противодействие коррупции,
— ликвидация рынка посреднических услуг,
— создание комфортных условий обслуживания.
Организовано создание в городе сети многофункциональных центров в рамках муниципального учреждения «Управление многофункциональных центров города Ростова-на-Дону».
С мая 2010 года в городе Ростове-на-Дону начала развиваться сеть Многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Открыт универсальный районный МФЦ в Кировском районе города с пропускной способностью 400 человек в день и пункт удалённого доступа в Первомайском районе с пропускной способностью 100 человек в день, в которых предоставляется 43 муниципальные услуги в социальной сфере, сферах архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства. Кроме того, подготовлен к открытию в ноябре 2010 года ещё один районный МФЦ, а в 2011 году планируется открыть многофункциональные центры МУ «УМФЦ» во всех районах города.
Процесс предоставления государственных и муниципальных услуг с появлением МФЦ становится проще, доступнее, комфортнее, благодаря сокращению времени ожидания за счет «электронной очереди», сроков оформления документов, удобному графику работы МФЦ, возможности получения одновременно нескольких взаимосвязанных услуг. В МФЦ можно получить исчерпывающую консультацию о способах, условиях, порядке оказания услуг, необходимых документах, предварительно записаться на прием. Так, например, при оформлении субсидии на оплату услуг ЖКХ МФЦ самостоятельно за гражданина получит справки с места жительства об отсутствии задолженности по ЖКУ.

Технологическое решение вопроса

Универсальные Многофункциональные центры города Ростова-на-Дону оказывают услуги в следующих сферах:
— социальной поддержки населения,
— образования,
— имущественно-земельных отношений (районных администраций),
— дорожного хозяйства,
— гражданско-правовых отношений.
Планируется значительное расширение спектра оказываемых услуг.
В самих МФЦ размещены пункты общественного доступа в Интернет и к правовым справочно-информационным системам.
МФЦ обеспечивает автоматически в электронном виде в режиме реального времени взаимодействие с государственными, муниципальными органами и организациями для получения справок или информации необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг посредством специализированного программного комплекса ИС МФЦ с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Cоциальный результат

В настоящее время в городе внедряется автоматизированная система учета и безналичной оплаты проезда в общественном пассажирском транспорте, первым этапом которой является выдача бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт («Социальная карта пенсионера» и «Социальная карта обучающегося») пенсионерам и учащимся общеобразовательных учреждений, профессиональных училищ и лицеев. С помощью этих карт, перечислив на них денежные средства, пенсионеры и учащиеся могут воспользоваться льготой — осуществлять поездки в городском транспорте за половину стоимости.
В дальнейшем планируется, что с помощью «Социальной карты ростовчанина» льготники смогут приобретать лекарства и пользоваться другими видами социальных услуг, выбирая при этом, на что им потратить выделенные средства. Социальная карта позволит обеспечить удобство и безопасность получения пенсий, стипендий, субсидий, пособий и городских социальных выплат. С помощью социальной карты можно будет оплачивать различные услуги, в том числе, жилищно-коммунальные, налоги, рассчитываться за товары в магазинах. Предусмотрено использование социальной карты наравне с полисом обязательного медицинского страхования в городских лечебно-профилактических учреждениях.
Внедрение системы позволит установить действенный контроль за своевременным и адресным предоставлением мер социальной поддержки конкретному гражданину.
Для повышения качества управления и услуг Администрацией города Ростова-на-Дону разработана и внедрена система менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования.» (с учётом «Рекомендаций по применению ИСО 9001:2000 в органах местного самоуправления», которые были одобрены на конференции в Мексике в 2005 году). В октябре 2008 года проведена сертификация СМК Администрации города и восьми администраций районов города на соответствие МС ИСО 9001:2000, итогом которой стало получение Администрацией города сертификата Международной Сети Сертификации IQNet.

Нормативно-правовая база

Принята долгосрочная целевая программа постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 21.08.2009 № 615 «Об утверждении долгосрочной городской целевой программы «Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ростове-на-Дону на базе МФЦ предоставления услуг, интернет-портала услуг и единого центра телефонных обращений в 2009-2011 годах».


Документы практики:


                   

Контакты:

Администрация города Ростов-на-Дону

344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47
Телефон: +7 (863) 244-13-23, 244-15-05
E-mail:  meria@rostov-gorod.ru
http://www.rostov-gorod.ru/