Ростов-на-Дону (Россия) — Эффективное формирование и исполнение бюджета города — 136


Сущность предложения

Реализация фискальных мероприятий, направленных на увеличение доходной части бюджета.

Организационное решение вопроса

В 2009 году Администрацией города приняты антикризисные решения, позволившие сохранить положительную динамику развития социально-культурной и экономической сфер жизни городского сообщества.
Бюджет города на 2010 год сформирован с учетом программно-целевого принципа.
В настоящее время в городе действует 35 целевых программ, в том числе 23 долгосрочные городские целевые программы, 10 областных и 2 федеральных.
В 2010 году была проведена работа по совершенствованию программно-целевого планирования.Применение программно-целевого метода при решении вопросов, связанных с развитием городского хозяйства, обеспечивает возможность сопряжения мероприятий разных ведомств, направленных на разрешение системных проблем общегородского свойства.
В 2010 году в городе запланировано превышение расходов бюджета над доходами.
В целях методического и правового обеспечения бюджетного процесса Администрацией города приняты муниципальные правовые акты, регламентирующие: перечень мероприятий, направленных на реализацию Федерального закона от 08.05.2010г. №83-ФЗ по изменению статуса и повышению эффективности бюджетных учреждений; порядок составления, изменения и финансового обеспечения муниципального задания.
Неоспоримым преимуществом при организации бюджетного процесса в городе, с учетом его административно – территориального деления, является принятый финансовым органом курс на автоматизацию.
Избранная городом схема кассового обслуживания исполнения бюджета, автоматизация всего документооборота как внутри финансового органа, так и между всеми его участниками дают возможность оперативного и достоверного краткосрочного планирования расходов бюджета на основе сбора и консолидации заявок бюджетных учреждений на расходование средств. А также возможность планирования и учета исполнения расходной части бюджета с любой детализацией в разрезе каждого получателя бюджетных средств.

Технологическое решение вопроса

Бюджет города на 2010 год утвержден в следующих параметрах:
Объем доходов бюджета в 2010 году утвержден в объеме 23 880,4 млн. руб. Темп прироста данного показателя относительно сложившегося уровня 2009 года составил 21,4%, в том числе:
объем собственных доходов (налоговые и неналоговые доходы) утвержден в объеме 10 884, 9 млн.руб. и увеличился по сравнению с фактическим исполнением за 2009 год на 2%;
объем безвозмездных поступлений из областного бюджета составил 12 995, 5 млн. руб. и увеличился по сравнению с фактическим исполнением за 2009 год на 44%, в том числе:
— субсидии из областного бюджета составили 8 379, 3 млн. руб. и выросли на 66,1%, в основном, за счет инвестиционного проекта «Комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения г.Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области» (5 598, 5 млн. руб.);
— субвенции из областного бюджета составили 4 613, 7 млн. руб. и выросли на 20%, в основном, за счет предоставления с 01.01.2010 года субвенции на осуществление полномочий по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан (инвалиды, ветераны ВОВ, чернобыльцы) (762, 5 млн. руб.).
Расходы бюджета города на 2010 год запланированы в сумме 27 095, 9 млн. руб.
Источниками покрытия дефицита бюджета города являются:
— снижение остатков средств на счетах местного бюджета в сумме 1 332,8 млн. руб.;
— бюджетный кредит в сумме 1 537,9 млн.руб. со сроком погашения в 2015 году.
— займы кредитных организации в сумме 500,0 млн. руб. со сроком погашения в 2012 году.

Cоциальный результат

По отраслям социальной сферы расходы бюджета за 2009 год по отношению к отчетным данным 2008 года увеличились на 16% и составили в 2009 году 9 727,2 млн. руб., т.е. 46,5% от итоговой величины расходов бюджета в 2009 году.
В 2009 году были отмечены следующие достижения бюджетной политики города:
— увеличен на 30 процентов фонд оплаты труда работников бюджетной сферы, произведена индексация размеров социальных выплат;
— расширен объем поддержки наиболее нуждающихся слоев населения для расчетов за жилье и коммунальные платежи за счет введения при выплате жилищных субсидий 15 процентного порога по затратам на коммунальные платежи в совокупном доходе семьи вместо 18%;
— введены в эксплуатацию 4 дошкольных образовательных учреждения на 370 мест. На базе ранее принятых в муниципальную собственность ведомственных детских садов созданы 2 муниципальных дошкольных образовательных учреждения на 150 мест;
— в период летней оздоровительной кампании 2009 года организованным отдыхом и занятостью обеспечено 72 158 человек (89% от общего числа обучающихся);
— за счет средств бюджета города проведен капитальный ремонт учреждений социальной сферы на сумму 680,7 млн. руб.;
— в рамках реализации механизма софинансирования работ по капитальному ремонту за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ и бюджета города осуществлялся ремонт 177 многоквартирных жилых домов на сумму 638,0 млн. руб.;
— 382 дома оборудованы узлами учета тепловой энергии;
— значительно увеличен объем капитального ремонта улично-дорожной сети. Реализуется капитальный ремонт внутриквартальных проездов на 60 дорожных участках;
— за счет средств бюджета города автопарк пополнился на 24 автобуса большой вместимости.Предоставлен льготный проезд пенсионерам и школьникам в городском пассажирском транспорте в размере 50% от стоимости проезда и др.

Экономический результат

По итогам 2009 года, в результате реализации фискальных мероприятий, направленных на увеличение доходной части бюджета, общий объем доходов бюджета города Ростова-на-Дону составил 19 676, 5 млн. руб. Темп роста величины доходной части бюджета относительно значения 2008 года составил 108,1%. Налоговые доходы бюджета в 2009 году относительно уровня 2008 года возросли на 11,1%.Доля финансовой помощи из вышестоящих бюджетов бюджетной системы в 2009 году выросла по отношению к уровню 2008 года на 30,6%. Величина среднедушевого бюджетного дохода на одного жителя города Ростова-на-Дону по итогам 2009 года была увеличена на 9% по отношению к уровню 2008 года и составила 18,8 тыс. рублей.

Реализация предложения

Период с 2008 по 2010 гг.


Документы практики:


Контакты:

Администрация города Ростов-на-Дону

344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47
Телефон: +7 (863) 244-13-23, 244-15-05
E-mail:  meria@rostov-gorod.ru
http://www.rostov-gorod.ru/