Харьков (Украина) — Организация городских служб, занимающихся вопросами поддержки людей с ограниченными возможностями — 9
Сущность предложения
Внедрение услуги «Услышь меня!» для людей с ограничением слуха по вызову экстренных служб (МЧС, милиция, скорая помощь, служба газа, городская диспетчерская служба «1562») с помощью SMS-сообщений с мобильного телефона.
Масштаб мероприятия
Реализация проекта даст возможность глухим и слабослышащим людям связываться с городскими экстренными службами: «101» (МЧС), «102» (МВД),«103» (Скорая помощь), «104»(Аварийная служба газа) ,службой«1562» (Городская диспетчерская служба) при помощи мобильного телефона (путем отправки SMS-сообщения на специальные мобильные номера, которые каждой службе предоставляет компания мобильной связи «Киевстар»). Каждой службе компания «Киевстар» предоставляет отдельный мобильный номер (всего 5 номеров). «сердечный приступ», «запах газа» и т.п.). Эти номера харьковчане-инвалиды по слуху вносят в свои мобильные телефоны. Помимо этого, в телефоны также вносятся шаблоны SMS-сообщений для оправки в экстренные службы (например, «пожар», «ограбление», «сердечный приступ», «запах газа» и т.п.).
Организационное решение вопроса
. 1.Формирование базы данных людей с проблемами слуха и речи, которая содержит полную информацию о людях с проблемам слуха, а именно: Ф.И.О., домашний адрес, номер мобильного телефона (основной критерий, по которому осуществляется идентификация обращающегося) и передача ее в компанию «Киевстар»;
2.Установка в диспетчерских пунктах экстренных служб: компьютеров с базой данных людей с проблемами слуха, мобильных телефонов с SIM-картами;
3.Обучение сотрудников диспетчерских пунктах экстренных служб работе с базой данных и обработке сообщений;
Технологическое решение вопроса
Компьютер, монитор, мобильный телефон (особые требования к технике не предъявляются). Условия приобретения – безвозмездная передача компанией «Киевстар» службам в рамках социальной программы
Cоциальный результат
В г. Харькове проживает более 3 тыс. людей с проблемами слуха, на которых будет направлена данная услуга. Внедрение услуги является жизненно важной для данной категории людей, так как делает жизнь инвалидов по слуху более безопасной, активной, снимает социальную напряженность, повышает уровень доверия социально незащищенной части громады к городской власти.
Экономический результат
За счет финансирования внедрения услуги компанией «Киевстар» в городе Харькове решается жизненно важная для инвалидов по слуху проблема без затрат из городского бюджета.
Реализация предложения
На начальном этапе данная услуга будет охватывать неслышащих, проживающих в городе Харькове. Со временем будет решаться вопрос о предоставлении услуг неслышащим в Харьковской области.
Финансовые ресурсы
Финансирование происходит за счет спонсорской помощи, оказываемой ЗАО «Киевстар» — национальный оператор мобильной связи в Украине.
Награды
Практика отмечена дипломом III Международного смотра-конкурса городских практик «Лучший город СНГ и ЕврАзЭС» 2010 год.
Документы практики:
Контакты:
Исполнительный комитет Харьковского городского совета
61200, Украина, г. Харьков, пл. Конституции, 7
Телефон: +7 380-57 731-54-37
Факс: +7 380-57 730-72-10
E-mail: adminspp1@citynet.kharkov.ua
reception@citynet.kharkov.ua
http://www.city.kharkov.ua/rus/