Вологда (Россия) — Внедрение автоматизированной системы оплаты проезда «Электронная Вологда» — 56
4.1. Транспортное обслуживание --> 4.1.1. Организация городских служб, занимающихся вопросами транспортного обслуживания. Эффективное реформирование и развитие городского транспорт.
4.1. Транспортное обслуживание --> 4.1.3. Организация учета объема и качества предоставляемых транспортных услуг, мониторинг пассажиропотоков.
Практики города Вологды
Сущность предложения
Главной целью Системы является создание единой информационной структуры, позволяющей автоматизировать расчёты между участниками, осуществлять оперативное управление пассажирским транспортом города, предоставлять аналитическую информацию для участников:
— Администрация города Вологда;
— Органы социальной защиты;
— Транспортные предприятия.
Кроме того, внедрение данной системы позволит вести точный учет пассажиров, в том числе льготных категорий, применять гибкие тарифы.
Перспективы развития системы «Электронная Вологда» заключаются в её модульности, т.к. она позволит присоединить к себе в дальнейшем новых участников.
Организационно-технологическое решение вопроса
Администрация города Вологды организует работу в отношении координации деятельности муниципальных и частных перевозчиков, формирования транспортной политики, выдвижения законодательных инициатив по регулированию отрасли.
На автобусах установлены бортовые программно-технические комплексы, представляющие собой набор гибко настраиваемых бортовых автоматических систем и модулей, функционирующих на базе единого вычислительного ядра — бортового компьютера.
Организована работа киосков или иных помещений на территории г. Вологды, оборудованных Терминалами продажи и пополнения БСК (бесконтактных смарт-карт) с фискальным регистратором, зарегистрированным в Государственном реестре контрольно-кассовой техники РФ, GPRS-модемом для передачи информации и считывателем для считывания и записи БСК, а также автоматическими стационарными терминалами продажи и пополнения БСК.
Сейчас в системе работают следующие типы карт: «Ultralight по 15 поездок», «Ultralight по 30 поездок», «Электронная Вологда», «Студенческая», «Школьная», «Корпоративная», «Забота», «Банковская карта «Забота», «Банковская карта «Электронная Вологда»
Все карты, кроме Ultralight и «Забота», могут использоваться двумя способами:
— как электронный кошелек (пополняются на нужную сумму и позволяют оплачивать каждую поездку отдельно)
— как проездной билет без ограничения количества поездок в течение месяца.
Заключены договоры с банковскими учреждениями, аккумулирующими денежные средства на счете участников или Оператора и осуществляющими расчеты между участниками по данным ПКЦ (процессинго-клирингового Центра), являющегося собственностью МУ ПАТП №1.
Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)
Объем необходимых вложений на реализацию проекта составит порядка 51 млн. руб., вся сумма – это собственные и привлеченные средства МУ ПАТП №1.
Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)
Для пассажиров появляется возможность пользоваться гибкими тарифами с учетом дисконта в случае безналичного проезда (скидка при наличном тарифе в 20 руб. будет составлять 4 руб. или 20%), а также возможность бесплатной пересадки с одного транспортного средства МУ ПАТП №1 и ОАО «Вологдаэлектротранс» на другое в течение 30 минут.
Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)
Ожидается прирост пассажиропотока за счет разницы в тарифах, что даст МУ ПАТП №1 увеличение доходов в размере 3,9 млн. руб. в год, кроме того, внедрение «Электронной Вологды» позволит осуществить постепенный переход на безкондукторную схему оплаты проезда и, как результат, сократить штатную численность кондукторов до 70% к концу 2014 года, что даст экономию по ФОТ и страховым взносам данной категории работников в размере 34 млн. руб.
Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения
Система внедрена на МУ ПАТП №1, ОАО «Вологдаэлектротранс» и у некоторых частных перевозчиков г. Вологды. Ожидается ее распространение на все организации г. Вологды, обслуживающие общественный транспорт, а также ее реализация во всех городах Вологодской области.
Отрасль применения практики (технологии)
Система может быть применена в общественном транспорте, в организации туристической деятельности; банковские приложения карты позволяют оплачивать коммунальные услуги, совершать покупки в магазинах и совершать поездки в кредит; в школьную карту можно включить возможность доступа в школу, оплаты питания в школьном буфете и другие функции.
Дата внедрения практики (технологии)
Система запущена на МУ ПАТП №1 г. Вологды с ноября 2012 года, на ОАО «Вологдаэлектротранс» с мая 2013 года и у некоторых частных перевозчиков г. Вологды с июля 2013 года.
Отзывы, награды
Система «Электронная Вологда» пока еще очень молодая, отзывы МУ ПАТП №1 старается получать в группе в социальной сети «ВКонтакте», анализировать полученные предложения, давать необходимые разъяснения, а также. публиковать материалы в СМИ.
Документы практики: