Вологда (Россия) — Городские квесты — 36


Сущность предложения

Современная молодежь в недостаточной степени интересуется историей своей малой родины. Зачастую люди не знают, в честь кого названа улица, на которой они живут, кому и когда установлен тот или иной памятник. Меняются интересы, увлечения молодых людей. Для того, чтобы наиболее эффективно знакомить молодых вологжан с памятными историческими объектами, с интересными фактами и событиями жизни города, был разработан проект, где применяются игровые механики популярной во всем мире игры энкаунтер. Участникам Городских квестов даются различные задания на знание исторических фактов – они должны отгадать, о каком объекте идет речь, прибежать к нему, выполнить действие указанное в задании или найти специальный код, спрятанный на объекте. Выполнение предыдущего задания – дает право приступить к следующему.

 

Организационно-технологическое решение вопроса

Проект проводится по инициативе молодежных территориальных сообществ города. Игры проводятся в 4 разных микрорайонах города, обозначенных на карте (http://maps.yandex.ru).
Участие во всех играх бесплатно, возможно участие как в призовом зачёте, так и вне зачёта.
Игры зеленой, синей, белой частей города являются квалификационными для последующего участия в финальной (красной) игре в рамках зачёта.
Распределение квалификационных очков проходит в следующем порядке: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. И умножаться на коэффициент игры, определяемый количеством участвующих команд: до 5 команд включительно – 0,5, до 10 команд включительно – 1, свыше 10 команд 1,5.
Перед участием каждая команда единожды определяет свою причастность к определенному району города: 5 мкр. — ул. Конева, 6 мкр., Бывалово, Водники, Говорово, Завокзальный, Заречье, Лоста, Лукьяново-Станкозавод, Льнокомбинат, мкр. 1-ПЗ-23 — ул. Преображенского, Прилуки, Ленинградская, Верхний Посад, Нижний Посад и др.
Для участия в призовом зачёте команда обязательно должна сыграть в цветовой зоне, соответствующей выбранному ей району. Если район команды входит в красный, либо выходит за рамки игры – команда выбирает ближайшую зону из 3 (зеленый, синий, белый) в качестве «родной».
Команда должна выделяться цветом одежды в соответствии с зоной игры и иметь при себе атрибуты участия, выданные на старте.
В результате проведения 3 квалификационных игр организаторы определят сильнейшие команды (треть от всех участвовавших, но не менее 10 команд). Эти команды смогут побороться за главные призы финальной (красной) игры и звание сильнейшего района города, остальные смогут принять участие вне зачета. Квалификационные очки влияют только на попадание в зачёт финальной игры, и не дают преимуществ на самой финальной игре.
Все игры проводятся с помощью сайта Международной сети городских игр ENCOUNTER — (http://game.en.cx/).
Игрокам необходимо пройти регистрацию, создать команду и подать заявку на игру «Городские квесты».
В названии команды обязательно должно фигурировать название её района. Например: Спартак – Лоста.

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Проект реализован в рамках выполнения муниципального задания МБУ «Молодежный центр «ГОР.СОМ35»

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

В каждой игре проекта приняли участие около 40 команд со всех микрорайонов города, это около 350 человек.

 

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии).

Не выявлен.

 

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Практика не имеет ограничений в распространении и может быть реализована в любом населенном пункте.

 

Отрасль применения практики (технологии)

Молодежная политика. Организация досуга, культура.

 

Дата внедрения практики (технологии)

Практика впервые реализована в период август-сентябрь 2014 года,
май 2015 года

 

География использования практики (технологии).

Место реализации практики (технологии): Российская Федерация, город Вологда.

 

Дополнительные материалы

http://vologda-portal.ru/search/index.php?q=%C3%EE%F0%EE%E4%F1%EA%E8%E5+%EA%E2%E5%F1%F2%FB&s=%C8%F1%EA%E0%F2%FC


 

Документы практики: