Вологда (Россия) — Использование межведомственного взаимодействия в электронном виде при оказании муниципальных услуг — 69


Сущность предложения

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ (с последующими изменениями) с 01 июля 2012 года органы власти при предоставлении государственных и муниципальных услуг не вправе требовать с заявителя справки и согласования иных ведомств, за исключением документов личного хранения. Все недостающие документы должны получаться органом власти самостоятельно в бумажном виде, либо в электронном виде через Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
В Администрации города Вологды для решения данной проблемы была разработана информационная система «Электронные услуги» (ИС «Электронные услуги»), позволяющая специалистам запрашивать недостающие сведения в различных ведомствах через СМЭВ.

 

Организационно-технологическое решение вопроса

1. Определение перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципалитетом.
2. Подготовка Технологических карт межведомственного взаимодействия (ТКМВ) для услуг, требующих межведомственного взаимодействия.
3. На основании подготовленных ТКМВ формирование перечня сервисов СМЭВ, необходимых для получения сведений из иных ведомств.
4. Разработка механизмов взаимодействия с сервисами СМЭВ.
5. Разработка процессов услуг в системе ИС «Электронные услуги».
6. Проведение опытной эксплуатации системы.
7. Начало промышленной эксплуатации системы.

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

ИС «Электронные услуги» разработана силами специалистов Администрации города Вологды, дополнительного финансирования не привлекалось.

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Уменьшение в среднем на 70% количества документов, требуемых от заявителя при оказании муниципальной услуги.

 

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Сокращение в 4 раза расходов на межведомственное взаимодействие по сравнению с взаимодействием в бумажном виде.

 

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

ИС «Электронные услуги» разработана на базе системы управления бизнес-процессами с открытым исходным кодом RunaWFE с небольшими модернизациями.
Практика может быть применена как на уровне муниципалитета, так и на уровне субъекта Российской Федерации при централизованной автоматизации муниципалитетов.
При централизованном внедрении на уровне субъекта Российской Федерации рекомендуем одновременно использовать информационную систему автоматизации технической поддержки с открытым исходным кодом GLPI.

 

Отрасль применения практики (технологии)

Оказание муниципальных услуг.

 

Дата внедрения практики (технологии)

01 июля 2012 года.

 


 

Документы практики: