Вологда (Россия) — Проведение сельскохозяйственных ярмарок как одна из действенных мер по стимулирования покупательского спроса и снижения социальной напряженности на рынке — 110
5.1. Торговля и потребительский рынок --> 5.1.16. Организация «ярмарок выходного дня» и других периодических ярмарок для продажи товаров повседневного пользования.
5.1. Торговля и потребительский рынок --> 5.1.5. Организация работы крупных вещевых и продовольственных рынков.
Практики города Вологды
Сущность предложения
Проведение сельскохозяйственных ярмарок как одна из действенных мер по стимулирования покупательского спроса и снижения социальной напряженности на рынке.
Цель ярмарок — поддержка местных производителей в сбыте и реализации собственной продукции населению города, предоставление возможности горожанам приобретения продуктов питания по ценам производителей, сдерживание цен на основные продукты питания.
Масштаб мероприятия
В качестве эффективного лекарства от рыночной депрессии используются городские ярмарки, где покупатели могут приобрести товары массового спроса с минимальной наценкой. После того, как с 2009 года ярмарочный механизм заработал на полную силу, торговые сети уже не могли игнори-ровать столь сильного конкурента. В борьбе за покупателя они активизировали практику дешевых распродаж и других маркетинговых акций, объективно сдерживающих цены на товарном рынке.
Наряду со стимулированием конкуренции Администрация города Вологды заключила с торговыми сетями соглашение, в соответствии с которым вологодским производителям был предоставлен «режим наибольшего благоприятствования» при продвижении товаров в местных магазинах. Реализация соглашений направлена на создание условий продовольственной, экономической и социальной безопасности города, поддержку местных товаропроизводителей и населения города Во-логды, сохранение рабочих мест и содействия занятости населения, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства
С января 2010 года в городе Вологде проведено 82 сельскохозяйственные ярмарки, что в 2,1 раза больше, чем в 2009 году (39 ярмарок). Количество посетителей ярмарок – 218,5 тыс. человек.
Порядка 101,4 млн. рублей составила общая реализация продукции на ярмарках.
Организационное решение вопроса
Постановление Администрации города Вологды от 6 августа 2010 года № 4126 «О проведении ярмарок на территории муниципального образования «Город Вологда» (с последующими изменениями).
Технологическое решение вопроса
Организация ярмарочных мероприятий: ярмарка выходного дня, сельскохозяйственная ярмарка, ярмарка «Настоящий Вологодский продукт», Рождественская ярмарка.
Cоциальный результат
Сдерживание роста цен.
Обеспечение продовольственной безопасности города.
Стимулирование покупательской активности.
Экономический результат
Стимулирование конкуренции.
Поддержка местных товаропроизводителей и субъектов малого и среднего предпринимательства, в результате в 2009 году рост производства предприятий пищевой промышленности составил 12%, за 9 месяцев 2010 года – 32%.
Сдерживание роста цен. В 2009 году цены на 11 наименований продукции снизились, уровень инфляции ниже, чем в других регионах, ниже, чем в среднем по России.
Установление деловых связей между городом Вологдой и муниципальными районами Вологод-ской области, товаропроизводителями других субъектов Северо-Запада России.
Реализация предложения
Развитие экономики города Вологды, повышение конкурентоспособности предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности города Вологды, увеличение валового городского продукта.
Нормативно-правовая база
Постановление Администрации города Вологды от 6 августа 2010 года № 4126 «О проведении ярмарок на территории муниципального образования «Город Вологда» (с последующими изменениями).
Документы практики: