Воронеж (Россия) — Реконструкция транспортной развязки на пересечении Ленинского проспекта и ул. Остужева — 24
Сущность предложения
По состоянию на 2012 год существующая дорожная одежда на участке реконструкции имеет следующие виды дефектов и разрушений:
— продольные боковые и центральные трещины;
— поперечные раскрытые и нераскрытые трещины,
— колейность, шелушение и выкрашивание асфальтобетона;
— частичное разрушение покрытия (ямы).
Основными причинами разрушений существующей дорожной одежды следует считать:
— низкий фактический модуль упругости на поверхности существующего покрытия для сложившихся условий движения;
— отсутствие системы водоотвода с проезжей части (сочетание продольных и поперечных уклонов);
В сочетании с ростом интенсивности движения и нагрузок на ось грузовых автомобилей, перечисленные выше причины приводят к разрушению существующей дорожной одежды на участке реконструкции.
Основной целью разработки проектно-сметной документации на реконструкцию транспортной развязки в разных уровнях с комплексом сопутствующих работ является разработка мер по увеличению пропускной способности и безопасности всех участников движения на участке магистральной улично — дорожной сети города от левобережной транспортной развязки у Северного мостового перехода до примыкания к существующей транспортной развязке в разных уровнях на пересечении обходной автодороги (ул.Изыскателей) и ул.Остужева при выходе на федеральную трассу автодороги 1Р-193 «Воронеж-Тамбов».
Основная задача подготовки проектно-сметной документации — разработка оптимально обоснованных,экономически целесообразных и эффективных функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений при реконструкции транспортной развязки в разных уровнях с учетом сопутствующих работ.
Осуществление в полном объеме реконструкции транспортной развязки на пересечении Ленинского проспекта и ул.Остужева позволит увеличить пропускную способность данного транспортного узла, а применение современных строительных износостойких материалов, значительно увеличит срок службы дорожного покрытия.
Организационно-технологическое решение вопроса
Начало трассы по улице Остужева определено на сходе с Северного мостового перехода, конец — в районе примыкания к существующей транспортной развязке на Северном обходе города Воронежа. Пересечение Ленинского проспекта предполагается по двум параллельно стоящим эстакадам.
Общее протяженность проектируемого участка улицы Остужева по левой проезжей части составляет 3,47 км.
Трасса имеет шесть съездов, общей протяженностью 2,26км.
Для обеспечения слияния и разделения транспортных потоков на проектируемом участке предусматривается устройство кольцевого пересечения.
Целесообразность устройства кольцевого пересечения объясняется:
-рациональной организацией дорожного движения; -понижением коэффициента уровня аварийности; -отсутствием затрат на регулирование дорожного движения;
-разделением конфликтных точек (снижение относительной скорости движения, острые углы слияния), способствующих повышению безопасности движения в большей степени;
-уменьшением затрат времени автомобилями на кольцевом пересечении, в сравнении с обычным пересечением;
-простотой и понятностью схемы движения водителями;
-лучшими условиями для выполнения левого поворота, по сравнению с остальными пересечениями;
-высокой пропускной способностью (наличие островков малого радиуса, увеличенное число полос движения).
Состав основных сооружений, входящих в проектируемый объект:
1 .Реконструкция магистрали по улице Остужева с доведением её параметров до нормативных требований, предъявляемых к магистральной улице общегородского значения непрерывного движения.
2. Реконструкция транспортной развязки на левобережном подходе у Северного мостового перехода в связи с закрытием сквозного движения по ул. Переверткина.
3. Пешеходный переход в разных уровнях на пересечении с ул. Остужева в районе существующей остановки городского транспорта у гипермаркета «Линия».
4. Искусственные сооружения на пересечении ул. Остужева с Ленинским проспектом в разных уровнях.
5. Подпорные стенки на подходах и искусственному сооружению при пересечении ул Остужева и Ленинского проспекта.
6. Эстакада по ул. Остужева на пересечении с железнодорожными путями в районе планируемого вокзала «Воронеж-3» (вторая ветвь).
7. Реконструкция существующей эстакады по ул. Остужева на пересечении с железнодорожными путями в районе планируемого вокзала «Воронеж-3» (первая ветвь) с доведением её параметров под современную нормативную нагрузку А14.
8. Полная транспортная развязка на пересечении ул. Остужева и ул. Минская.
Так же перед эстакадами устраиваются съезды, способствующие улучшить транспортную доступность на магистраль улицы Остужева с прилегающей территории.
Водоотвод с проезжей части будет осуществляться за счет продольных и поперечных уклонов в приемные колодцы проектируемой дождевой канализации. Так же предусматривается устройство сбросов на обочинах, лотков на откосах насыпи и т.д.
На всем протяжении проектируемого участка трасса проложена по существующему направлению улицы Остужева. Предполагается устройство двух проезжих частей улицы — левой и правой с устройством разделительной полосы под перспективное размещение путей скоростного трамвая (легкого метро). На участке от схода существующих трамвайных путей с Северного мостового перехода до пересечения с Ленинским проспектом ширина разделительной полосы назначена с учетом устройства остановочной площадки в районе ДК «Электроника», на участке от Ленинского проспекта до границы конца работ — с учетом пропуска двух «веток» скоростного трамвая.
При проведении работ по реконструкции объекта, движение автотранспорта полностью перекрываться не будет. Ограничение движения и перерывы в движении автотранспорта, предусматриваются только во время производства особо опасных работ над проезжими частями дороги, а также во время производства работ на проезжей части и непосредственной близости от нее. Также ограничение движения предполагается при производстве работ по переустройству инженерных коммуникаций попадающих в зону строительства, разборке и устройстве новых слоев дорожной одежды на существующей проезжей части, удалении старой и нанесении новой дорожной разметки на проезжей части, установке и снятие подмостей и опалубки над проезжей частью и т.п.
Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)
Сметная стоимость строительства в текущем уровне цен на I квартал 2013г.- 3 452 772,29 тыс.р.
Учитывая значительную стоимость реконструкции транспортной развязки на пересечении Ленинского проспекта и ул.Остужева, планируется привлечение финансовых средств из бюджета Российской Федерации.
Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)
Транспортная развязка проектируется для увеличения пропускной способности участка дороги от Северного моста до пересечения с Северным обходом города Воронежа, и участка по Ленинскому проспекту в месте пересечения с ул. Остужева. Проектные решения обеспечат реализацию целей и задач, предусмотренных Генеральным планом, Программой развития улично — дорожной сети и Инвестиционным паспортом города Воронежа, а применение современных строительных износостойких материалов, значительно увеличит срок службы дорожного покрытия.
Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)
Автомобильные дороги обладают генерирующим фактором в развитии экономики. Развитие улично — дорожной сети и ее планомерное улучшение необходимо для увеличения подвижности населения и товарооборота. Строительство проектируемого объекта и являет собой планомерное и поступательное улучшение важного дорожного звена городской сети. Кроме того, проектируемая развязка, помимо своих функций, улучшит эстетический вид подъезда к городу с Тамбовского направления. Общий объем перевозок грузов по объекту по данным экономических изысканий в 2011 году составил 5796,7 тыс. тонн. На перспективный 2032 год, в результате строительства проектируемого объекта, объем перевозок грузов прогнозируется в размере 10783,6 тыс. тонн.
Наиболее вероятный, ожидаемый на перспективу общий объем пассажирских перевозок, исходя из роста численности населения, увеличения степени его подвижности, дальнейшего улучшения транспортного обслуживания пассажиров и других факторов составит 134757,4 тыс. человек, в том числе легковым транспортом — 64860,7 тыс. человек — 48,1%, автобусами 69896,7 тыс. человек — 51,9%. Темпы роста пассажиропотоков — 3,2% в год.
Экономическая эффективность инвестиций в строительство объекта.
Экономический эффект, определяющий целесообразность инвестиций в строительство, достигается в результате снижения себестоимости перевозок, стоимости пробега легковых машин, автобусов, спецмашин, сокращения дорожно-транспортных происшествий, времени пребывания пассажиров в пути, сокращения инвестиций в развитие автотранспорта за счет роста его производительности за счет увеличения скорости движения транспортного потока на рассматриваемом участке.
Показатели | Ед. измерения | Дорожные условия | |
Существующие | Проектируемые | ||
Себестоимость пробега: | |||
Грузовых автомобилей |
руб./маш-км |
30,41 |
23,97 |
Легковых автомобилей |
руб./маш-км |
22,37 |
13,41 |
автобусов |
руб./маш-км |
38,23 |
29,28 |
В связи с улучшением транспортно¬эксплуатационных условий, годовые затраты составят(текущие цены, тыс. руб.):
Показатели |
Существующие |
Проектные |
1 |
2 |
3 |
Текущие затраты | ||
Стоимость пробега грузовых автомобилей |
136924,2 |
138359,2 |
Стоимость пробега легковых автомобилей |
1445314,3 |
1066053,0 |
Стоимость пробега автобусов |
198651,7 |
193881,0 |
Стоимость времени пребывания пассажиров в пути |
1422401,9 |
523205,6 |
Ущерб от дорожно- транспортных происшествий |
41987,2 |
27650,1 |
Ремонт и содержание дороги |
27957,8 |
174511,6 |
Потребность в кадрах водителей |
1145935,9 |
477285,4 |
Итого: |
4419173,0 |
2600945,9 |
Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения
На территории городского округа город Воронеж проектирование и строительство такого рода объектов не производилось.
Отрасль применения практики (технологии)
Дорожное и мостовое хозяйство.
Дата внедрения практики (технологии)
2013 год.
Документы практики: