Воронеж (Россия) — Создание независимой системы оценки качества образования и независимой проверки знаний обучающихся — 88


Сущность предложения

Создание независимой системы оценки качества образования и независимой проверки знаний обучающихся. Начало реализации мероприятия – с 2002 года по настоящее время, включая поэтапную апробацию и внедрение единого государственного экзамена (для выпускников 11-х классов), проведение государственной (итоговой) аттестацией обучающихся в условиях независимого оценивания (для выпускников 9-х классов), развитие независимых форм оценивания обучающихся при переходе из 4-го в 5-й класс.

 

Масштаб мероприятия

В целях реализации мероприятия на территории городского округа город Воронеж создано 23 пункта проведения ЕГЭ и 112 пунктов проведения экзаменов в условиях независимого оценивания. Максимальное количество, участвовавших в независимой проверке знаний обучающихся составило в 11-х классах – 4449 человек, в 9-х классах- 7490 человек. В 2010 году удельный вес лиц (выпускников 11-х классов), сдавших единый государственный экзамен, от числа участвовавших в нем, составил 98,4%. Доля выпускников 9-х классов, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в условиях независимого оценивания, составила 94%, учитывая, что 98,7% выпускников по русскому языку и 96,5% выпускников по математике получили положительные отметки. Реализация данного мероприятия позволяет проводить сопоставления результатов качества образования в общеобразовательных учреждениях, районах городского округа город Воронеж, получать независимые результаты качества образования при переходе обучающихся с одной ступени образования на другую.

 

Организационное решение вопроса

Издание распорядительных документов, определяющих ответственных лиц за реализацию мероприятия, направление писем по информированию образовательных учреждений о действующих нормативных и распорядительных документах, формирование баз данных по выпускникам 9-х и 11-х классов.

 

Технологическое решение вопроса

Централизованное обеспечение контрольно-измерительными материалами для проведения независимой оценки качества образования происходит из федерального и регионального уровней.

 

Cоциальный результат

Реализация данного мероприятия рассчитана на обучающихся 4-х, 9-х и 11-х классов всех муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Воронеж. Посредством введения независимой оценки качества образования расширяется общественный контроль и общественное участие в управлении образованием (аккредитация общественных наблюдателей, из числа членов родительских комитетов школ, Советов школ на пунктах проведения экзаменов), открываются новые возможности для способных учащихся из социально-незащищенных семей к поступлению в ВУЗы страны.

 

Экономический результат

Реализация данного мероприятия в течение нескольких лет позволяет выпускникам 11-х классов экономить финансовые средства на поступление в высшие учебные заведения страны; учащимся 9-х классов – на поступление в средние специальные учебные заведения.

 

Реализация предложения

Мероприятие реализуется во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа город Воронеж. Происходит обмен информацией по внедрению системы оценки качества образования в городами ЦФО, в которых также вводится независимая проверка знаний обучающихся.

 

Финансовые ресурсы

Используются финансовые средства федерального, областного, муниципального уровней и уровня общеобразовательного учреждения (для приобретения канцелярских принадлежностей). Объем средств на муниципальном уровне (405 тыс. руб. на 4 года) предусмотрен долгосрочной муниципальной целевой программой «Развитие образования городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы» (постановление администрации городского округа город Воронеж от 14.12.2009 № 257).

 

Нормативно-правовая база

Муниципальная целевая программа «Развитие образования городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы» (постановление администрации городского округа город Воронеж от 14.12.2009 № 257).

 


  

Документы практики: