Гомель (Белоруссия) — Создание новых форм внеурочной занятости школьников города Гомеля на основе межведомственного взаимодействия — 3
7.5. Дошкольное и школьное образование --> 7.5.3. Организация внешкольного досуга.
Практики города Гомеля
Сущность предложения
Цель:
— создание необходимых условий для удовлетворения образовательных запросов школьников, развития
творческих способностей детей и подростков во внеурочное время;
— удовлетворение запросов учащихся в интеллектуальнотворческой, культурномассовой, физкультурно
оздоровительной деятельности;
— воспитание гражданственности и патриотизма;
— снижение количества правонарушений, привитие навыков здорового образа жизни в подростковой среде.
Проект разработан отделом образования Гомельского горисполкома.
Проект реализуется в учреждениях образования, внешкольного воспитания и обучения города Гомеля
Масштаб мероприятия
Основные задачи:
— расширение и оптимизация сети клубов, кружков, секций, других объединений по организации досуга учащихся;
— обеспечение развития культурномассовой, физкультурнооздоровительной, туристскокраеведческой, профориентационной работы с привлечением
семьи, детских общественных организаций;
— активизация работы по изучению учащимися истории и культуры г. Гомеля;
— организация работы по кадровому обеспечению, повышению квалификации педагогов.
методическое обеспечение деятельности по организации занятости учащихся.
Организационное решение вопроса
Программа организации внеурочной занятости школьников (далее–Программа) утверждена решением Гомельского городского исполнительного
комитета. Отделом образования Гомельского горисполкома проведен ряд совещаний, семинаров –практикумов по реализации Программы.
Cоциальный результат
Анализ состояния организации внеурочной занятости детей свидетельствует об увеличении данного показателя до 92,7%, в том числе 52,7%
школьников охвачены данной работой на базе общеобразовательных учебных заведений (в 2004/2005 учебный год – 40,3%, 39,3% на базе
внешкольных учреждений (в 2004/2005 учебный год – 30,9%).
Количество учащихся в детских общественных организациях (объединениях) ежегодно увеличивается на 1, 8%.
В течение 20062008гг. стабилизирован рост числа правонарушений среди школьников.
Экономический результат
Социологические исследования показывают, что инвестиции в человека являются одними из самых эффективных, а затраты на обучение окупаются
быстрее, чем на оборудование. Установлено, что рост охвата молодежи дополнительным образованием обеспечивает в среднем рост числа
подаваемых рационализаторских предложений на 6%.
Реализация предложения
Практика реализована на территории г. Гомеля и Гомельской области.
Финансовые ресурсы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт:
— средств местных бюджетов, предусмотренных на развитие образования, реализацию государственной молодёжной политики;
— средств республиканского бюджета, ежегодно выделяемых на реализацию Президентской программы «Дети Беларуси» на 20062010 годы,
утверждённой Указом Президента Республики Беларусь от 24.05.2001 № 281, республиканской программы «Информатизация системы образования»,
утверждённой постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.01.1998 № 129;
— собственных средств организаций и общественных объединенийисполнителей Программы;
— иных источников, не запрещённых законодательством Республики Беларусь.
Нормативно-правовая база
— Решение Гомельского городского исполнительного комитета от 11.04.2006г. №295 «О проводимой работе по организации внеурочной занятости
школьников»;
— Решение Гомельского городского исполнительного комитета от 10.04.2007г. №287 «О выполнении решения Гомельского городского исполнительного
комитета от 11.04.2006г. №295 «О проводимой работе по организации внеурочной занятости школьников»
— Решение Гомельского городского исполнительного комитета от 06.02.2008г. №77 «О работе отделов образования и культуры о совершенствовании
работы по организации свободного времени детей и молодежи в городе»
Документы практики: