Гродно (Белоруссия) — Формирование статуса ученического самоуправления через инновационные формы работы с учащимися — 1

 

Сущность предложения

Интерактивные методики «равный обучает равного», развитие творческих и лидерских способностей учащихся, формы самостоятельного мышления через КТД. Формирование комфортной образовательной среды, неконфликтного общения, гуманизация отношений в триаде «учитель-родитель-ученик».

Организационно-технологическое решение вопроса

1. Презентация проекта действующими волонтёрами-учащимися;
2. Пошаговая реализация подготовительного этапа:
2.1 Социальный опрос;
2.2 Анкетирование;
2.3 Кастинг претендентов;
2.4 Собственно семинар ( 3-5 занятий в зависимости от уровня доступности и готовности к взаимодействию претендентов и волонтёров.
3. Выбор претендентов для трансляции проекта;
4.Реализация проекта;
5. Подведение итогов.
Нормативная база:
— устав ГУО «ГрГГ».
— Программа непрерывного воспитания РБ на 2011-2015 г.г.
— приказы по гимназии, отражающие степень ответственности руководителей проекта, функционал, перечень участников проекта, другие организационные вопросы.

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Внебюджетные средства гимназии.

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Обучение шести волонтёров проецируется в соотношении 1к 4: шесть обучают 24, двадцать четыре -144 и т.д. За 6 месяцев применения данной практики можно с уверенностью говорить о коллективном членстве ученического состава гимназии8-11 классов в волонтёрском движении по практике «равный обучает равного». Так же необходимо отметить усиление социальной ориентации на гуманистические взаимоотношения в семье.

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

В гимназии нет опыта платного применения данной практики, однако , учитывая значительный социальный эффект, и приобретённый опыт применения, возможно использование данной практики как платной возмездной услуги.

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Данный проект реализуется в Гродненской городской гимназии с 2010 года. Опыт данного проекта как часть модели ученического самоуправления транслировался в рамках программы «Трансграничного сотрудничества»
( сотрудничество с Сообществом общеобразовательных школ №5 г. Белостока, республика Польша, гимназией «Рито» г. Друскининкай республика Литва), семинарах-практикумах , а также мастер-классах районного, городского , областного уровня .

Отрасль применения практики (технологии)

Система образования.

Дата внедрения практики (технологии)

Сентябрь 2010.

Отзывы, награды

2010г – 4 волонтёра получили республиканские сертификаты на право профессиональной тренерской деятельности по методике «равный обучает равного»;
2010г. — диплом 1 степени в Республиканском конкурсе детских СМИ «Свежий ветер»;

Апрель 2010 — Диплом 4-ой степени в областном конкурсе « Лидер 2010»;

Март 2010 — Диплом 1-ой степени в номинации:
«Качество — наш стиль работы» в VIIIрайонном фестивале-форуме детских и молодёжных общественных объединений и организаций «Молодежь XXI века»;

Март 2010 — Диплом 3-ей степени в номинации «Рецепт наших успехов» в VIIIрайонном фестивале-форуме детских и молодёжных общественных объединений и организаций «Молодежь XXI века»;

Март 2010 — Диплом 3-ей степени в номинации «Моя организации вчера, сегодня, завтра» в VIIIрайонном фестивале-форуме детских и молодёжных общественных объединений и организаций «Молодежь XXI века»;

Декабрь 2010 – Диплом 1 –ой степени в городском заочном конкурсе проектов в социальной сфере «Молодёжь – будущее государства;

2011г — диплом 1 степени в Республиканском конкурсе детских СМИ «Свежий ветер»;

Март 2012 – 1 место в 9- ом районном фестивале-форуме детских и молодёжных общественных объединений организаций «Молодёжь 21 века» в номинации «Моя организация: вчера, сегодня, завтра»;

Март 2012 – 2 место в 9- ом районном фестивале-форуме детских и молодёжных общественных объединений организаций «Молодёжь 21 века» в номинации «Мы – команда!»;

Март 2012 – Диплом 3 степени в районном конкурсе «Ученик года — 2012»;

Практика отмечена дипломом V Международного смотра-конкурса городских практик город СНГ и ЕврАзЭС «Город, где хочется жить» 2012 год.


 

Документы практики: