Днепр (Украина) — Социальный экологический проект «В судьбе природы – наше будущее» — 3

 

Сущность предложения

Проект разработан и реализовывается представителями молодежного движения «ЭкоХаус» Комунального учереждения образования «Средняя общеобразовательная школа № 39» Днепропетровского городского совета.

Он направлен на актуализацию экологического образования населения ж/м “Северный” города Днепропетровска через организационную, познавательную, практическую, благотворительную деятельность.
Это, в свою очередь, обеспечит гармоничное формирование всех компонентов екологической культуры, знаний о природе, моральных та эстетических чувств к ней, положительной деятельности и поведения в природе учащихся и жителів микрорайона города.
Цель проекта:
— способствовать актуализации экологических знаний, умений, навыков и ценностных ориентаций учащихся и жителей микрорайона, их практическому применению при взаимодействии с природой;
— стимулировать потребность детей в самореализации через творческую общественнозначимую деятельность;
— реализовать принцип сотрудничества детей и взрослых через объединение колективного и индивидульного похода в воспитательном процессе.
Задания проекта:
— выявить экологические проблемы ж/м “Северный” и сформировать установку на их решение;
— воспитывать гуманное, эмоционально — ценностное отношение людей к природе;
— способствовать развитию социальной активности населения и формированию необходимых навыков предоставления помощи природе;
— создавать условия для активного привлечения школьников к природоохранному образованию детей и взрослых.

Организационно-технологическое решение вопроса

1. Организационные мероприятия:
— проведение экологического мониторинга на ж/м Северный (сбор информации об экологическом состоянии окружающей среды микрорайона: фотографирование результата хозяйственного влияния человека на состояние среды, выделение зон экологической опасности в микрорайоне).
— организация разъяснительной работы волонтеров с учащимися и жителями жилмассива.
— привлечение к реализации проекта представителей общественности.
2. Технологическое решение вопроса:
— Проведение познавательных мероприятий: (экологический КВН; «Что? Где? Когда?»; игра «Путешествие»; дни экологических знаний; конкурс незаконченной экологической сказки; викторины; экскурсии «Заповедные территории Украины»; деловые, ролевые игры; экологический город (с посещением экологического центра, ботанического сада и станции юных экологов г. Днепропетровска); месячник окружающей среды;

— спецкурс: «Дом, в котором ты живешь»;
— участие в работе МАН; экологических ученических конференциях.
— работа школьного экопоста (мониторинг, составление экологической карты микрорайона экологический фоторепортаж: «Тревога и боль ж/м Северного»)
— проведение акций «Школьный двор – школьный сад», «Река моего детства», «Еконовий год», «Чистый город», «Мой двор – мое беспокойство»,
— разбивка клумб, создание альпийской горки, озеленение классов: «Зеленый мир нашего кабинета»;

— уборка леса «Сохраним легкие ж/м Северный», уборка парковой зоны и заповедной территории Богородицкой крепости;
— изготовление кормушек для птиц;
— обращение к населению микрорайона через городские (районные) газеты, выпуск открыток, информационных листков, фотостендов, стенгазет: «Осень без дыма», «Борись с инвазийными растениями, амброзией», «О твердых бытовых отходах»,
— выступление экологической бригады, проведение эковечеров , игры «Робинзонада» ( в школьном оздоровительном лагере).

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

— формирование навыков у детей по практическому взаимодействию с окружающей средой;
— возможность самореализации ребенка в общественно – значимой деятельности;
— сотрудничество взрослых и детей в решении общественнозначимых проблем;
— привлечение внимания населения ж/м Северный к экологическому состоянию окружающей среды и практическим действиям по его улучшению;

— повышение уровеня экологической культуры населения.

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Снижение затрат комунальних служб на поддержание порядка в микрорайоне.

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Алгоритм реализации проекта отработан коллективом учащихся, педагогов, родителей школы № 39 Самарского района, города Днепропетровска и может применяться в микрорайонах крупных городов.

Дата внедрения практики (технологии)

2010 — 2012 г.г.

Отзывы, награды

Статьи в газетах «Зоря», «Днепр вечерний», «Самарский горизонт», репортажи на 34 канале городского телевидения.
Практика отмечена дипломом V Международного смотра-конкурса городских практик город СНГ и ЕврАзЭС «Город, где хочется жить» 2012 год.


 

Документы практики: