Информационная система «Индикаторная карта муниципалитета»


Сущность предложения

Информационная система «Индикаторная карта муниципалитета» разработана на основе принципов работы с большими данными (BigData).

Система функционирует на основе данных по обращениям граждан и организаций, производит обработку и деперсонализацию данных с целью формирования «витрины данных», содержащей информацию о сути проблемы, изложенной в обращении граждан или организаций с привязкой к адресу на территории муниципалитета.

В зависимости от полученных данных на карте наглядно показываются районы со значительным количеством проблем в разных областях жизнедеятельности города. В качестве индикатора выбирается количество поступивших обращений по выбранной проблематике, соответствующей ответственному руководителю муниципалитета.

Проблемы, которые решает ИС «Индикаторная карта муниципалитета»:

1. Отсутствие эффективных и удобных инструментов качественной экспресс-оценки состояния дел в муниципалитете по направлениям деятельности;

2. Потеря времени на оперативное фиксирование проблемы и запоздалая инициализация ее решения (негативное настроение горожан).

Организационно-технологическое решение вопроса

Все обращения в муниципалитет регистрируются и обрабатываются в единой ведомственной системе электронного документооборота.

СЭД является источником огромных объемов данных для анализа, она содержит более 500 форм отчетности. До внедрения системы большие объемы разрозненных данных собирались и анализировались вручную.

Была проведена большая работа по анализу и импорту массивов данных для объединения их в единую систему с визуализацией качественного индикатора проблемы на карте города. Теперь совместив показатель интенсивности потока обращений по определенной проблеме и фактор места обнаружения проблемы, мы можем в оперативном режиме показать руководителю муниципалитета «очаги напряженности» на территории муниципалитета.

Этапы реализации:

1. Анализ предметной сферы.
2. Формирование концепции программного решения.
3. Моделирование и эксперименты.
4. Разработка технического задания.
5. Подготовка источников данных.
6. Разработка и апробация прототипа системы.
7. Тестирование прототипа системы.
8. Выпуск рабочей версии системы.
9. Развертывание рабочей версии системы на сервере Заказчика.
10. Демонстрация системы пользователям, инструктаж.

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Стоимость реализации: 100 000 руб.

Прямые трудозатраты команды составили 120 рабочих часов на анализ, проектирование и тестирование системы, и 160 рабочих часов на разработку программных компонент.

Выделенный источник финансирования отсутствует. Все финансирование трудозатрат ведется в рамках плановой инновационной деятельности специалистов.

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Экспресс-оценка данных помогает эффективно и в кратчайшие сроки выполнять и закрывать обращения горожан, тем самым избегая их негативного отношения из-за долгого решения проблемы.

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии).

Уменьшает трудозатраты сотрудников на аналитику данных, освобождая их для работы над другими проектами.
Снижает бумажный документооборот.

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Городской округ город Уфа Республика Башкортостан.

Систему можно внедрить в любом крупном мегаполисе при наличии технической возможности. 

Отрасль применения практики (технологии)

Администрации городов.

Дата внедрения практики (технологии)

С 2020 года

География использования практики (технологии).

Городской округ город Уфа Республика Башкортостан.

Отзывы, награды

Диплом «Выбор сообщества» Directum Awards 2022 г.


    

Документы практики:

https://ppmi.bashkortostan.ru/

https://ufacity.info/ppmi/


    

Контакты:

Директор МКУ «Центр информационных технологий» ГО г. Уфа РБ: Гайсин Руслан Раилевич, +7 (347) 279-04-99, itc@ufacity.info