Новосибирск — Проведение эффективной тарифной политики в муниципальном секторе экономики — 1

 

Сущность предложения

Установление тарифов на платные услуги (работы), оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, деятельность по которым относится к полномочиям органов местного самоуправления по реализации вопросов местного значения города Новосибирска.

 

Организационное и технологическое решение вопроса

Постановлениями мэрии города Новосибирска от 24.02.2016 № 629 и от 22.06.2015 № 4212 утверждены Положение о комиссии по установлению тарифов и состав комиссии.
На комиссии по установлению тарифов рассматриваются обращения муниципальных предприятий и муниципальных учреждений об установлении тарифов. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом мэрии и осуществляет деятельность в форме заседаний, проводимых по мере поступления заявлений муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, постоянных комиссий Совета депутатов города Новосибирска, поручений мэра города Новосибирска.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии с обязательным присутствием председателя комиссии или заместителя председателя комиссии. Решения комиссии об установлении/отказе в установлении тарифов принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, в случае равного распределения числа голосов голос председательствующего является решающим.
По результатам заседания комиссии секретарь комиссии оформляет протокол, который подписывается председательствующим и секретарем. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы в соответствии с повесткой дня заседания комиссии.

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Привлечение финансовых ресурсов не требуется.

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Социальный эффект от данной деятельности мэрии состоит в том, что потребители получают услуги по регулированным тарифам, которые являются конкурентоспособными на рынке аналогичных услуг.
Наиболее ярко этот эффект виден у муниципальных учреждений образования, расположенных во всех районах города, и имеющих широкий спектр услуг по сопоставимым тарифам.

 

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Оказание платных услуг муниципальными учреждениями позволяет привлечь дополнительные (внебюджетные) средства, которые учреждения используют на увеличение заработной платы и на развитие материально-технической базы.

 

Реализация практики (технологии) возможности его распространения

Практика установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и муниципальных учреждений начала реализовываться мэрией города Новосибирска в соответствии с Решением городского Совета Новосибирска от 28.10.1998 № 177. В мэрии города Новосибирска имеется опыт работы по данному направлению более 20 лет.
С целью оказания методической помощи экономическим службам городских образовательных учреждений в ДЭиСП были разработаны:
 методические рекомендации по расчету тарифов на платные образовательные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями образования города Новосибирска;
 методические рекомендации по расчету тарифов на платные образовательные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями дополнительного образования детей сферы культуры.

 

Отрасль применения практики (технологии)

Область применения практики по установлению тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и муниципальных учреждений установлена Федеральным законом № 131-ФЗ. Статьей 16 определены вопросы местного значения городского округа в соответствии с которым тарифы устанавливаются для следующих сфер деятельности МП и МУ:
 платная деятельность образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования сверх основных общеобразовательных программам, осуществление присмотра и ухода за детьми, обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время;
 деятельность по предоставлению услуг для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения;
 деятельность по предоставлению услуг для занятий физической культурой, спортом, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
 услуги муниципального архива;
 услуги учреждений бытового обслуживания и ритуальных услуг;
 деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
 организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с правилами благоустройства;
 деятельность связанная с охраной, защитой и воспроизводством городских лесов;
 деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований;
 осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
 организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном, городском округе;
 деятельность по размещению рекламных конструкций на территории городского округа.

 

Дата внедрения практики (технологии)

С 28.10.1998 в связи с принятием Решения городского Совета Новосибирска от 28.10.1998 № 177 «О Положении «О порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями».

 

География использования практики (технологии)

город Новосибирск.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» использование практики возможно во всех муниципальных образованиях Российской Федерации.


         

Документы практики:

Приложение

 


Контакты:

г. Новосибирск, Красный проспект, 34, Департамент экономики и стратегического планирования мэрии города Новосибирска

Телефон: 8(383)2274201