Тверь (Россия) — Организация дистанционного обучения детей-инвалидов, детей со специальными потребностями — 16
7.3. Поддержка людей с ограниченными возможностями --> 7.3.19. Организация мест общения, культурного и физического развития людей с ограниченными возможностями.
7.3. Поддержка людей с ограниченными возможностями --> 7.3.4. Организация учета детей и подростков с ограниченными возможностями.
7.5. Дошкольное и школьное образование --> 7.5.5. Организация дистанционного образования.
Практики города Твери
Сущность предложения
Обеспечение доступности качественного общего образования независимо от места проживания школьника, его состояния здоровья, социального и имущественного статуса в соответствии с современными образовательными стандартами, индивидуальными интересами и образовательными потребностями.
Организационно-технологическое решение вопроса
Координатором проекта является Управление образования администрации г.Твери. За 2009-2012 годы:
— создан Центр дистанционного обучения детей-инвалидов — МОУ многопрофильная гимназия № 12 и его филиалы,
— в установленном порядке решен вопрос передачи во временное пользование компьютерного оборудования (30 комплектов:17 – для детей-инвалидов, 13 — для работы преподавателей, на общую сумму 4 644 976 рублей),
— направлены на повышение квалификации сетевые преподаватели и педагоги-кураторы, организаторы образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий (140 педагогов),
— организовано обучение детей-инвалидов и их родителей (законных представителей) основам компьютерной грамотности на базе НУ ДПОС «Всесоюзный центр повышения квалификации» (обучены 49 родителя и 41 ребенок-инвалид),
— осуществляется учет детей-инвалидов, которые могут обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий,
— координируется методическая работа в школах, участвующих в проекте, проводятся инструктивные совещания, семинары,
— взят на контроль ход образовательного процесса с использованием дистанционных технологий.
Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)
Соглашение между федеральными структурами и Администрацией Тверской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Тверской области на организацию дистанционного образования детей-инвалидов в 2009, 2010, 2011, 2012 годах.
Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)
Увеличение количество детей-инвалидов и педагогов участвующих в проекте
Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения |
Участники проекта на 01.09.2012
№ п/п |
ОУ |
Количество детей-инвалидов, участвующих в проекте |
1. |
Гимназия № 12 |
6 |
2. |
МОУ СОШ № 14 |
2 |
3. |
МОУ СОШ № 15 |
3 |
4. |
МОУ СОШ № 22 |
1 |
5. |
МОУ СОШ № 27 |
1 |
6. |
МОУ СОШ № 34 |
1 |
7. |
МОУ СОШ № 39 |
2 |
|
Всего: |
16 |
Три ребенка-инвалида закончили школу и поступили в высшие и средние общеобразовательные учреждения, у одного ребенка-инвалида сняли инвалидность,
1 ребенок-инвалид умер в августе 2012 года.
Планируется подключить в декабре 2012 года
№ п/п |
ОУ |
Количество детей-инвалидов, участвующих в проекте |
1. |
МОУ СОШ № 5 |
3 |
2. |
МОУ СОШ № 14 |
2 |
3. |
МОУ СОШ № 15 |
1 |
4. |
МОУ СОШ № 21 |
1 |
5. |
МОУ СОШ № 24 |
1 |
6. |
МОУ СОШ № 25 |
1 |
7. |
МОУ СОШ № 29 |
1 |
8. |
МОУ СОШ № 31 |
1 |
9. |
МОУ СОШ № 37 |
1 |
10. |
МОУ СОШ № 38 |
1 |
11. |
МОУ СОШ № 39 |
1 |
12. |
МОУ СОШ № 40 |
2 |
13. |
МОУ СОШ № 46 |
1 |
14. |
МОУ СОШ № 48 |
5 |
15. |
МОУ ЦО № 49 |
1 |
16. |
МОУ СОШ № 50 |
1 |
17. |
МОУ НШ № 1 |
1 |
|
Всего: |
25 |
Отрасль применения практики (технологии)
Образование.
Дата внедрения практики (технологии)
2009 – 2012 годы.
Документы практики:
Контакты:
Администрация города Твери. Управление образования
Телефон: +7 (4822) 32-16-16
Сайт Управления образования администрации г. Твери http://www.obraz.tver.ru/
E-mail: obraztver2@adm.tver.ru