Тверь (Россия) — Организация дистанционного обучения детей-инвалидов, детей со специальными потребностями — 16

 

Сущность предложения

Обеспечение доступности качественного общего образования независимо от места проживания школьника, его состояния здоровья, социального и имущественного статуса в соответствии с современными образовательными стандартами, индивидуальными интересами и образовательными потребностями.

Организационно-технологическое решение вопроса

Координатором проекта является Управление образования администрации г.Твери. За 2009-2012 годы:
— создан Центр дистанционного обучения детей-инвалидов — МОУ многопрофильная гимназия № 12 и его филиалы,
— в установленном порядке решен вопрос передачи во временное пользование компьютерного оборудования (30 комплектов:17 – для детей-инвалидов, 13 — для работы преподавателей, на общую сумму 4 644 976 рублей),
— направлены на повышение квалификации сетевые преподаватели и педагоги-кураторы, организаторы образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий (140 педагогов),
— организовано обучение детей-инвалидов и их родителей (законных представителей) основам компьютерной грамотности на базе НУ ДПОС «Всесоюзный центр повышения квалификации» (обучены 49 родителя и 41 ребенок-инвалид),
— осуществляется учет детей-инвалидов, которые могут обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий,
— координируется методическая работа в школах, участвующих в проекте, проводятся инструктивные совещания, семинары,
— взят на контроль ход образовательного процесса с использованием дистанционных технологий.

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Соглашение между федеральными структурами и Администрацией Тверской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Тверской области на организацию дистанционного образования детей-инвалидов в 2009, 2010, 2011, 2012 годах.

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Увеличение количество детей-инвалидов  и педагогов участвующих в проекте


Участники проекта

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

дети-инвалиды

12

16

21

41

педагоги

21

40

88

140

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

 

Участники проекта на 01.09.2012



п/п

ОУ

Количество детей-инвалидов, участвующих в проекте

1.

Гимназия  № 12  

6

2.

МОУ СОШ № 14

2

3.

МОУ СОШ № 15

3

4.

МОУ СОШ № 22

1

5.

МОУ СОШ № 27

1

6.

МОУ СОШ № 34

1

7.

МОУ СОШ № 39

2

 

Всего:

16

Три ребенка-инвалида закончили школу и поступили в высшие и средние общеобразовательные учреждения, у одного ребенка-инвалида сняли инвалидность,
1 ребенок-инвалид умер в августе 2012 года.

Планируется подключить в декабре 2012 года



п/п

ОУ

Количество детей-инвалидов, участвующих в проекте

1.

МОУ СОШ № 5

3

2.

МОУ СОШ № 14

2

3.

МОУ СОШ № 15

1

4.

МОУ СОШ № 21

1

5.

МОУ СОШ № 24

1

6.

МОУ СОШ № 25

1

7.

МОУ СОШ № 29

1

8.

МОУ СОШ № 31

1

9.

МОУ СОШ № 37

1

10.

МОУ СОШ № 38

1

11.

МОУ СОШ № 39

1

12.

МОУ СОШ № 40

2

13.

МОУ СОШ № 46

1

14.

МОУ СОШ № 48

5

15.

МОУ ЦО № 49

1

16.

МОУ СОШ № 50

1

17.

МОУ НШ № 1

1

 

Всего:

25

Отрасль применения практики (технологии)

Образование.

Дата внедрения практики (технологии)

2009 – 2012 годы.

Дополнительные материалы


 

Документы практики:


Контакты:

Администрация города Твери. Управление образования

Телефон: +7 (4822) 32-16-16
Сайт Управления образования администрации г. Твери http://www.obraz.tver.ru/
E-mail: obraztver2@adm.tver.ru