Тверь (Россия) — Проведение Дней потребителя в городе Твери — 5
5.1. Торговля и потребительский рынок --> 5.1.1. Организация городских служб, занимающихся вопросами торговли и потребительского рынка.
5.1. Торговля и потребительский рынок --> 5.1.13. Организация муниципальных и общественных служб зашиты прав потребителей.
Практики города Твери
Сущность предложения
Разъяснительная работа с жителями города по вопросам бытового обслуживания и защиты прав потребителей.
Информирование субъектов предпринимательства по вопросам соблюдения и применения законодательства в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей.
Организация социальной поддержки малообеспеченных категорий населения путем оказания бесплатных бытовых услуг.
Поддержка и поощрение предпринимателей:
— принимающих активное участие в мероприятиях, проводимых администрацией города Твери;
— оказывающих ежемесячно бесплатные бытовые услуги жителям города с ограниченными возможностями в рамках городской целевой программы «Тверь — город равных возможностей», в т.ч. бесплатный ремонт инвалидных колясок;
— оказывающих бесплатные парикмахерские услуги, услуги по ремонту обуви, по химической чистке и стирки белья малообеспеченным жителям города при проведении акций к Новому году, Дню пожилого человека, Дню Победы, празднику 1-го мая.
Организационно-технологическое решение вопроса
День потребителя в городе Твери проводится ежегодно в марте месяце с 2006 года в рамках празднования Дня работников торговли, бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства, а также Всемирного дня по защите прав потребителей.
Срок проведения – 5 дней.
Разработан логотип Дней потребителя в городе Твери (см. раздел «Документы»)
Информация о всех мероприятиях, проводимых в рамках Дней потребителя, публикуется в прессе, размещается на сайте администрации города Твери.
В рамках проведения Дней потребителя:
а) издается правовой акт администрации города Твери «О проведении «Дней потребителя в городе Твери»:
— от 10.02.2011 № 144;
— от 19.02.2010 № 339;
— от 19.02.2009 № 286.
В 2012 году информация о мероприятиях размещена на официальном сайте администрации города Твери в сети Интернет;
б) организуется консультация жителей города по «Горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей;
б) готовятся публикации в средства массовой информации по вопросам соблюдения Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, Правил продажи отдельных видов товаров и Закона «О защите прав потребителей»;
в) проводятся семинары и круглые столы для руководителей предприятий торговли и бытового обслуживания с различной тематикой (определены в ежегодном правовом акте о проведении Дней потребителя) с привлечением федеральных и государственных структур, структурных подразделений администрации города (Ростехнадзор, Центр занятости, Департамент образования Тверской области и т.д.);
г) организуются и проводятся совместно с Тверским региональным отделением «Союз дизайнеров России» мероприятия:
— 2012 год – торжественное мероприятие, посвященное Дню работников торговли, бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства с показом моделей одежды и причесок;
— 2011 год – музыкально-поэтический вечер в рамках проведения дизайнерской выставки «Куклы как … жизнь»; показ моделей одежды;
— 2010 год – показ моделей одежды и причесок;
— 2009 год – мастер-класс по парикмахерскому искусству, показ моделей «Основные направления моды весна-лето 2009 года»;
д) проводится награждение работников сферы потребительского рынка по итогам работы за прошедший год с вручением грамот, благодарностей, благодарственных писем Главы администрации города Твери.
Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)
Объем и источники финансирования (с указанием уровня бюджета).
Из бюджета муниципального уровня:
— в 2010 году – 55 тыс. руб.;
— в 2011 году – 55 тыс. руб.;
— в 2012 году – 15 тыс. руб.
Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)
Данная практика прежде всего направлена на поддержку активной жизненной позиции субъектов предпринимательства, имеющих высокую социальную ответственность и создающих приемлемые условия для малоимущих граждан и граждан с ограниченными возможностями в городе, где хочется жить.
Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)
Данная практика не рассчитана на получение экономического результата от внедрения.
Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения
Практика реализована в городе Твери. С 2006 года проводились Дни бытового обслуживания, в которых были задействованы предприятия, оказывающие населению бытовые услуги. С 2009 года произошло переименование праздника в Дни потребителя и сфера деятельности субъектов предпринимательства распространилась также на услуги торговли.
Практика может быть реализована в любом муниципальном образовании.
Отрасль применения практики (технологии)
Бытовое обслуживание и социальная защита населения.
Дата внедрения практики (технологии)
С 2006 года.
Отзывы, награды
Практика отмечена дипломом V Международного смотра-конкурса городских практик город СНГ и ЕврАзЭС «Город, где хочется жить» 2012 год.
Документы практики:
Контакты:
Администрация города Твери. Управление потребительского рынка и контроля
Телефоны: +7 (4822) 420963; 796635
E-mail: upr@adm.tver.ru