Тирасполь (Молдова) — Организация привлечения бизнеса к решению вопросов местного значения и решения социально-экономических проблем города — 13
1.3. Государственно-частное партнерство --> 1.3.02. Участие бизнеса в реализации социальных проектов города.
2. Библиотека городских практик. Управление
2.1. Управление --> 2.1.6. Эффективная реализация программ социального и экономического развития города.
2.3. Местное самоуправление --> 2.3.6. Благотворительность: организац. привлечения бизнеса к решению вопросов местного значения и решения соц.-эконом. проблем города
Практики города Тирасполя
Сущность предложения
Разработка практики: 2005-2006 годы.
Реализация практики: сентябрь 2006 по настоящее время.
— Реализация п. 5 статьи 4 Закона «Об образовании Приднестровской Молдавской республики»-осуществление принципа демократического, государственного и общественного управления образовательным учреждением в сфере защиты прав детства.
— Благотворительность, попечительство социально-незащищённой категории детей-сирот.
Цель практики:
— содействие защите детства;
— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
— создание условий для их проживания, максимально приближённых к домашним, способствующих полноценному психическому развитию, социально-трудовой адаптации;
— совершенствование нравственного, интеллектуального, эстетического состояния детей, приобщение к общечеловеческим ценностям, развитие разносторонних способностей.
Дополнительная информация, раскрывающая сущность практики:
Учредитель (государственная администрация города Тирасполя) и Общество с ограниченной ответственностью «Шериф» (далее — ООО «Шериф») совместно принимают решения по основным видам деятельности Муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» (далее — МОУ «Детский дом»): кадровому, финансовому и материально – техническому обеспечению, а именно:
1. Согласовывают по представлению директора заявку и смету расходов средств МОУ «Детский дом».
2. Согласовывают штатное расписание МОУ «Детский дом», распределение должностных обязанностей.
3. Утверждают Учетную политику МОУ «Детский дом», «Положение о материальном стимулировании сотрудников». Контролируют стимулирующие ежемесячные премиальные выплаты персоналу.
4. Утверждают «Положение о материальном поощрении воспитанников МОУ «Детский дом».
5. Согласовывают решение о заключении (расторжении) трудового договора с руководителем МОУ «Детский дом».
6. Утверждают программу развития МОУ «Детский дом».
7. Утверждают планы и программы МОУ «Детский дом» по совершенствованию материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, по оборудованию помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, по созданию в учреждении необходимых условий для работы пищеблока и медицинского блока, по контролю их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.
Таким образом, данное сотрудничество решает три главных вопроса МОУ «Детский дом» как учреждения: финансовый, кадровый и содержательный:
— даёт возможность создания условий, максимально приближённых к домашним, способствующих полноценному психологическому развитию детей и их социально-трудовой адаптации;
— позволяет решать индивидуальные проблемы в вопросах сохранения, укрепления здоровья детей;
— привлекает к образовательному процессу квалифицированных специалистов, поощряет сотрудников, тем самым, стимулируя их деятельность;
— обеспечивает детей одеждой, обувью, мягким инвентарём в соответствии с их потребностями и современными требованиями;
— проводит своевременный ремонт помещений МОУ «Детский дом»;
— оказывает помощь в планировании работы МОУ «Детский дом»;
— содействует в повышении квалификации работников МОУ «Детский дом»;
— оказывает помощь в приобретении научно-методической литературы;
— позволяет совершенствовать материально-техническую базу МОУ «Детский дом» в соответствие с потребностями воспитательного процесса, тем самым обеспечивая возможность совершенствования нравственного, интеллектуального, эстетического уровня детей;
— позволяет вводить дополнительные штатные единицы и привлекать специалистов в соответствии с установленными уставными задачами и т. д.
Сложившаяся модель управления Детским домом гарантирует целенаправленное использование выделяемых средств на содержание образовательного учреждения.
Масштаб мероприятия
Практика призвана решить 2 основные проблемы на уровне муниципалитета:
1. Резкое возрастание количества детей, оставшихся без попечения родителей вследствие социально-экономических преобразований в обществе.
2. Ограниченные возможности городских бюджетных средств для полноценного финансирования содержания контингента данной категории детей.
Организационное решение вопроса
1.Инициатива руководства ООО «Шериф» на 100%-ое финансовое обеспечение организации образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Выделение государственной администрацией г.Тирасполя здания Муниципального дошкольного образовательного учреждения № 35 под «Детский дом» (Решение № 3084 «О мерах по реализации Указа Президента Приднестровской Молдавской Республики от 28.07.2005 г. №386 «Об оптимизации расходов государственного бюджета» в муниципальной системе образования» от 09.09.2005 г.).
3.Заключение «Соглашения о социальном сотрудничестве» между Управлением народного образования г.Тирасполя и ООО «Шериф», утверждённое главой государственной администрации г. Тирасполь от 16.12.2005 г., согласно которому Управление народного образования берет обязательство осуществлять общее руководство деятельностью МОУ «Детский дом» в порядке, предусмотренном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики в сфере социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ООО «Шериф» берет обязательство осуществлять 100%-ое финансирование затрат на функционирование учреждения.
Технологическое решение вопроса
1. Реконструкция зданий детского сада № 35 под МОУ «Детский дом» силами и средствами ООО «Шериф».
2. Оснащение зданий и сооружений согласно «Гигиенических требований к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (СП 2.4.990-00).
3. Проектирование, согласование ООО «Шериф» с городскими службами и ввод в эксплуатацию реконструированных зданий, новых корпусов и сооружений (нового комплекса).
4. Открытие внебюджетного счёта в ЗАО «Агропромбанк» на проведение расчётно-кассового обслуживания МОУ «Детский дом».
5. Переселение 65 детей из «старого» детского дома в новый комплекс.
6. Дальнейшее пополнение контингента воспитанников (проектная вместимость комплекса – 92 места) посредством выявления и направления детей отделом охраны прав детства Управления народного образования г.Тирасполя в МОУ «Детский дом».
Cоциальный результат
1. Повышение уровня социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за 5 лет выпустили 33 воспитанника).
2. Оказание медико-психолого-педагогической помощи детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации (за 5 лет: 65 детей переведены из «старого» детского дома и 91 ребенок был зачислен).
3. Уменьшение количества безнадзорных детей и подростков, склонных к различного рода правонарушениям, и как следствие, снижение уровня детской преступности в городе.
Результаты контрольных мероприятий деятельности Детского дома, проводимых государственными, административными и правоохранительными органами на протяжении функционирования в сложившейся модели государственно – общественного управления (за последние 5 лет) свидетельствуют об отсутствии нарушений, в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
Экономический результат
Сокращение бюджетных расходов города по всем статьям экономических затрат на содержание МОУ «Детский дом» за счет средств инвестора за 5 лет составили 18688 тыс. руб. ПМР (2002 тыс. дол. США), в том числе:
2006 г.-2416 тыс. руб. ПМР (284 тыс. дол. США);
2007 г.-3414 тыс. руб. ПМР (402 тыс. дол. США);
2008 г.-3814 тыс. руб. ПМР (433 тыс. дол. США);
2009 г.-3806 тыс. руб. ПМР (384 тыс. дол. США);
2010 г.-5238 тыс. руб. ПМР (499 тыс. дол. США).
Реализация предложения
Практика реализуется с 2006 года в отношении объекта — МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» г. Тирасполя.
Применение возможно в городах и районах республики и стран СНГ.
Финансовые ресурсы
100%-ое финансирование реализации проекта за счёт спонсорской помощи ООО «Шериф» посредством перечисления средств на внебюджетный счёт МОУ «Детский дом» и безвозмездное обслуживание материально-технической базы МОУ «Детский дом» силами ООО «Шериф» (Договор безвозмездного оказания услуг № 4508) .
Нормативно-правовая база
Конституция Приднестровской Молдавской Республики;
Кодекс о браке и семье Приднестровской Молдавской Республики;
Закон Приднестровской Молдавской Республики «О правах ребёнка»;
Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об образовании»;
Закон Приднестровской Молдавской Республики «О налоге на доходы организаций»;
Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики № 4 от 29.01.1997 г. «О социальной защите и материальном обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (зарегистрировано Министерством просвещения Приднестровской Молдавской Республики № 766 от 24.08.2000 года).
Положение об органах опеки и попечительства Приднестровской Молдавской Республики и др.
Отзывы, награды
Практика отмечена дипломом IV Международного смотра-конкурса городских практик «Лучший город СНГ и ЕврАзЭС» 2011 год.
Документы практики:
Контакты:
МОУ «Детский дом» г. Тирасполь
Директор — Ткач Елена Дмитриевна
Телефон: +7 (373) 533 56452
E-mail: detdom@idknet.com
Государственная администрация города Тирасполя
MD-3300, г.Тирасполь, ул. 25 Октября, д. 101
Телефон: +7 373-533 9-14-55
http://www.tirasadmin.org
e-mail: gosadmin@idknet.com