Улан-Удэ (Россия) — Продвижение бренда муниципального образования г. Улан-Удэ — 31
2.3. Местное самоуправление --> 2.3.5. Продвижение бренда муниципального образования.
Практики города Улан-Удэ
Сущность предложения
Постановлением Администрации г.Улан-Удэ № 582 от 28.11.2008г. от принята муниципальная целевая программа «Развитие туризма в г.Улан-Удэ на 2009-2011гг», одной из задач которой является продвижение бренда г.Улан-Удэ как туристского центра Байкальского региона. Улан-Удэ уже имеет сложившиеся ассоциации:
Улан-Удэ – столица Российской Азии;
Улан-Удэ – солнечный город на Байкале;
Улан-Удэ – столица российского буддизма;
Улан-Удэ – центр культуры Востока России;
Кроме этого в настоящее время разрабатывается новый зонтичный бренд «Улан-Удэ – древний город России», который основывается на возрасте города от создания первого протогородского комплекса «Гуннское городище» в 1 в. н.э., который находился на территории современного города Улан-Удэ.
Организационно-технологическое решение вопроса
Перечень и краткое описание организационных мероприятий. Поэтапное описание реализации практики (перечень управленческих действий, ссылки на соответствующие нормативные правовые акты).
В целях продвижения бренда и имиджа города Администрация Улан-Удэ ежегодно участвует в различных туристских выставках и экономических форумах, на которых проводит презентации туристских ресурсов и инвестиционных проектов. Кроме этого, проводятся различные рекламные туры для средств массовой информации и туроператоров, конференции по развитию бренда. В 2009г. проводился первый международный форум «Байкальское гостеприимство» совместно с Российской Гостиничной Ассоциацией (Москва), Распоряжение Администрации г.Улан-Удэ № 829-р от 11.06.2010г.
В 2011г. была проведена Конференция АСДГ «Муниципальное управление туризмом в муниципальных образованиях Сибири и Дальнего Востока: опыт и перспективы», на которой обсуждались вопросы применения маркетинговых технологий и развитие бренда городов. Улан-Удэ представил свои туристские ресурсы и наработанный опыт.
Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)
В 2011г. на реализацию программных мероприятий МЦП «Развитие туризма в г.Улан-Удэ» было затрачено 1470 тыс.руб.
Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)
Вопросы продвижения бренда и развития туризма за три года позволили увеличить рост туристских прибытий на 31% (со 171,1 тыс.чел. в 2007г. до 225,8 тыс.чел. в 2010г.), объем платных услуг — в 2,5 раза (с 267,3 млн.руб. в 2007г. до 698 млн.руб. – 2010г.), занятость – на 13%, инвестиции в туристскую отрасль – на 61% по сравнению с 2007 годом. Численность работников в отрасли туризма в 2010 году составила 2352 человека, по сравнению с 2009 годом это выше на 10 % (2126 человек). Доля работников туристской отрасли Улан-Удэ в масштабе соответствующей категории республики соответствует 62 %.
Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)
В 2010 году объем платных услуг, оказанных туристам составил 698 млн.руб., что на 63% больше, чем в 2009 году (428 млн.руб.). В структуре услуг основную долю занимают гостиничные 69,5% (485 млн.руб.), туристские – 21% (147,6 млн.руб.), санаторно-оздоровительные – 9,5% (65,4 млн.руб.).
Обязательные платежи в бюджеты всех уровней от предприятий туристской отрасли Улан-Удэ в 2010 году составили 79,6 млн.руб. или 80% в объеме поступлений от отрасли туризма Республики Бурятия.
Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения
В современной ситуации, когда идет борьба за экономические, инвестиционные, людские ресурсы продвижение бренда города, его узнаваемость является одним из основных условий устойчивого развития территории. Поэтому практика применения маркетинговых технологий в управлении города может применяться во всех городах.
Отрасль применения практики (технологии)
Практически все отрасли городского хозяйства. Это и благоустройство, потому что город встречает по «одежке» — улицы, дороги, зеленые насаждения и т.д.: и культура- создание ярких позитивных событий, притягивающих внимание; и социальная политика, т.к. носителями бренда города являются его жители, и международная политика, и экономика.
Дата внедрения практики (технологии)
2002 год, год принятия первой целевой программы «Развитие туризма в г.Улан-Удэ на 2002 – 2004г».
Отзывы, награды
Диплом I место в республиканском конкурсе «Лучший туристский маршрут».
Практика отмечена дипломом IV Международного смотра-конкурса городских практик «Лучший город СНГ и ЕврАзЭС» 2011 год.
Документы практики:
Контакты:
МКУ «Комитет по промышленности, потребительскому рынку и туризму» г. Улан-Удэ
670013, г. Улан-Удэ, ул. Калинина, 17
Председатель Комитета — Лагаев Александр Евгеньевич
Телефон: +7 (3012) 21-53-40
E-mail: kptip@u-ude.ru
http://www.ulan-ude-eg.ru.
Администрация города Улан-Удэ
телефон приемной — 8 301-2 21-57-05
факс приемной — 8 301-2 21-60-97
Официальный сайт органов местного самоуправления города Улан-Удэ http://www.ulan-ude-eg.ru/