Улан-Удэ (Россия) — Эффективное реформирование и развитие городского транспорта — 6
4.1. Транспортное обслуживание --> 4.1.1. Организация городских служб, занимающихся вопросами транспортного обслуживания. Эффективное реформирование и развитие городского транспорт.
Практики города Улан-Удэ
Сущность предложения
Краткое содержание: обновление подвижного состава общественного транспорта общего пользования.
Описание проблемы: борьба с преобладанием на городских автобусных маршрутах старых корейских автобусов, не отвечающих современным требованиям к перевозкам пассажиров. Улучшение качества транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ.
В 2013 г. Уровень сертифицированных автобусов на городских маршрутах составлял 47% (в 2012 – 37%), средний возраст транспортных средств – 11 лет (в 2012 – 12 лет), доля маловместительных 13-местных микроавтобусов в подвижном составе всех городских маршрутов – 78% (в 2012 – 80%).
Целью управленческого решения было достижение в 2014 г. Уровни сертифицированных автобусов на городских маршрутах 100%, снижение среднего возраста транспортных средств до 5 лет, снижение доли маловместительных 13-местных микроавтобусов в подвижном составе всех городских маршрутов до уровня менее 50%.
Организационно-технологическое решение вопроса
— Внесение в 2010-2011 гг. изменений в закон Республики Бурятия от 23.11.1999 №292-II об осуществлении пассажирских перевозок с 01.01.2014 только автобусами, имеющими в ПТС запись о наличии «Одобрения типа транспортного средства»;
— Включение в договоры на право транспортного обслуживания населения по городским маршрутам, заключаемым между администрацией города и перевозчиками, дополнительного требования к перевозчикам об обязательном обновлении подвижного состава, меры ответственности за его невыполнение;
— Контроль исполнения договорных условий, досрочное расторжение заключенных договоров при наличии нарушений;
— Внесение изменений в конкурсную документацию, стимулирующие приобретение сертифицированных автобусов массой свыше 3,5 т., проведение конкурсов на право обслуживания городских маршрутов в соответствии с новой документацией.
Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)
В связи с дефицитом бюджетных средств обновление подвижного состава осуществлялось за счет средств перевозчиков.
В 2013-2014 гг. было приобретено 1098 автобусов (не старше 5 лет) на общую сумму свыше 1,3 млрд. рублей.
Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)
Констатируется снижение количества жалоб горожан на качество транспортного обслуживания. Если на начало 2014 г. На телефон «горячей линии» Управления транспорта и связи в день поступало в среднем 20 жалоб, то через полгода их количество уменьшилось до 10, в начале 2015 г. – до 4-6 обращений. В середине 2015 г. Количество телефонных жалоб снизилось до 4.
В 2014 г. По сравнению с 2011-2013 гг. количество письменных жалоб населения на качество транспортного обслуживания снизилось на 25%, в 2015 – на 51%.
В 2014 г. Уровень сертифицированных автобусов на городских маршрутах был доведен до 100%, средний возраст транспортных средств снижен до 5 лет, доля 13-местных микроавтобусов в подвижном составе всех городских маршрутов снижен до уровня 39%. По сравнению с двумя предыдущими годами общее количество автобусов снижено на 10% (с 2200 до 2000), при этом провозная способность (пассажировместимость) введенных автобусов увеличена на 20%. За нарушение договорных условий были расторгнуты договоры по 12 автобусным маршрутам.
Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии).
Увеличение доходов бюджета, сокращение расходов не произошло, так как обновление подвижного состава осуществлялось за счет средств перевозчиков.
В 2013-2014 гг. за счет собственных средств частных перевозчиков приобретено 1098 автобусов (не старше 5 лет) на общую сумму свыше 1,3 млрд. рублей. 99% приобретенных транспортных средств, в т.ч. марок FIAT, FORD, IVECO, HYUNDAI COUNTY и т.п., были произведены на территории РФ.
Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения
Объекты практики: городские регулярные автобусные маршруты г. Улан-Удэ (всего 44 маршрута).
Срок реализации практики: 2014 г. – по настоящее время.
Сведения о внедрении аналогичной практики в других городах отсутствуют.
Отрасль применения практики (технологии)
Сфера транспортного обслуживания населения.
Дата внедрения практики (технологии)
Работа по внедрению практики началась в 2010 г.
География использования практики (технологии).
Г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, Россия.
Документы практики:
Контакты:
Администрация города Улан-Удэ. Управление транспорта и связи
г. Улан-Удэ, Октябрьская ул., д. 2а, г. Улан-Удэ, 670034
Телефон: 44-75-73
e-mail: upravleniets@ulan-ude-eg.ru