Уфа (Россия) — Муниципальное унитарное предприятие «Уфимский завод по производству битумной эмульсии» специализируется на приготовлении и использовании катионных битумных эмульсий — 78
4.2. Дорожное и мостовое хозяйство --> 4.2.2. Организация ремонта дорог.
Практики города Уфы
Сущность предложения
Основное направление МУП «Уфимский завод по производству битумной эмульсии» – это внедрение новых технологий с применением катионных битумных эмульсий, в том числе устройство тонкослойных холодных покрытий из литых эмульсионно-минеральных смесей (ЛЭМС), в первую очередь с целью устранения пористости покрытий. Технология устройства тонкослойных холодных покрытий из литых эмульсионно-минеральных смесей предотвращает разрушение асфальтобетонного полотна.
Масштаб мероприятия
«Сларри-сил» – технология восстановления и предупреждения разрушения дорог, в которой на поверхность дороги наносится смесь из мелкозернистого каменного материала от фр. 0-3 мм до фр. 0-11 мм. ( в зависимости от области применения), катионной битумной эмульсии, воды, минерального наполнителя и контролирующей добавки.
Организационное решение
«Сларри-сил» это самая автоматизированная технология ремонта дорог. Весь процесс дозировки, смешивания и укладки осуществляется одной полностью автоматизированной машиной. Толщина покрытия обычно от 2 до 15 мм и может укладываться одним или несколькими слоями.
Окончательная текстура поверхности имеет характеристики подобные мелкозернистому асфальтобетону и обеспечивает шероховатую поверхность с высоким начальным коэффициентом сцепления. Дополнительного уплотнения катком не требуется. Время, через которое можно открывать движение по отремонтированной дороге зависит от процесса распада эмульсии.
Экономический результат
Внедрение практики ведет к сокращению расходов на капитальный ремонт дорог на 30 %.
Реализация предложения
«Сларри-сил» можно устраивать на покрытиях из асфальтобетона, цементобетона, сохранивших свою прочность и несущую способность. Имеется опыт устройства «сларри-сил» по покрытию из плит ПДН. Укладка смеси возможна как на сухое, так и на увлажненное основание. Влажность каменного материала также не имеет значения, за исключением высокой влажности, когда начинаются проблемы с комкованием материала в бункере машины.
Данная технология имеет и ряд ограничений. Так она не может быть использована в случае значительного ухудшения продольного и поперечного профиля. Технология не применяется, когда ухудшение профиля происходит из-за недостаточной прочности основания дорожной одежды.
Финансовые ресурсы
Финансирование по ремонту дорог по технологии «Сларри Сил» осуществляется за счет средств городского бюджета.
Документы практики:
Контакты:
Администрация городского округа город Уфа
Глава администрации городского округа
тел.: +7 (3472) 84-28-16; 79-05-79
факс: 33-18-73
e-mail: cityadm@ufacity.info