Уфа (Россия) — Организация разъяснительной работы с жителями по вопросам защиты прав потребителей — 52
Сущность предложения
1. Разъяснение прав для детей и подростков школьного возраста (в общеобразовательных учреждениях).
2. Разъяснение прав для лиц среднего возраста.
3. Разъяснение прав для людей старшего поколения (в народных университетах).
Организационно-технологическое решение вопроса
В помощь населению города специалисты отдела защиты прав потребителей участвуют в горячих линиях, выездных консультациях и публикуют материалы в средствах массовой информации.
Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)
Финансовые ресурсы не требуются.
Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)
Снижение социальной напряженности, поддержание уровня социальной защищенности населения, создание условий для обеспечения и защиты установленных законодательством прав и законных интересов потребителей, формирование у населения навыков грамотного поведения в отношении защиты потребительских прав от действий недобросовестных продавцов (исполнителей, изготовителей).
Повышение правосознания всех субъектов потребительского рынка, развитие системы правового обучения и просвещения потребителей, формирование навыков осознанного выбора товаров, работ и услуг на потребительском рынке.
Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)
В 2011 г. предотвращено возможных убытков потребителей на сумму более чем 9 млн. руб.
Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения
Практика реализуется на территории городского округа город Уфа. Возможна реализация практики на территории Российской Федерации.
Отрасль применения практики (технологии)
Защита прав потребителей.
Дата внедрения практики (технологии)
27.11.2008 г.
Отзывы, награды
Непосредственная положительная оценка работы жителями столицы.
Благодарственное письмо начальника отдела Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (2010 г.).
Свидетельство подтверждения публичного выражения благодарности за значимый вклад в решении социальных вопросов, стимулировании участия граждан в общественно-полезной деятельности и продвижении программ в сфере защиты прав потребителей независимым объединением по защите прав потребителей РБ (2010 г.).
Письмо управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан (письмо от 29.03.11 №02-09-3836).
Благодарственное письмо Государственного бюро товарных экспертиз РБ (письмо от 27.09.2010 №235).
Благодарственное письмо ЗАО «Региональное бюро товарной экспертизы и оценки «Стандарт» за содействие и помощь в организации и проведении товароведческой экспертизы жилых домов, квартир, инженерных коммуникаций, товароведческой экспертизы промышленных (непродовольственных) товаров, исследования транспортных средств, домашней мебели, встроенной, корпусной мебели (письмо от 10.03.2010 №31/143 а-к).
Документы практики:
Контакты:
Администрация городского округа город Уфа
Глава администрации городского округа
тел.: +7 (3472) 84-28-16; 79-05-79
факс: 33-18-73
e-mail: cityadm@ufacity.info