Хабаровск (Россия) — Внедрение инновационных разработок в жилищно-коммунальном хозяйстве — 79
Сущность предложения
1. Осуществлен перевод всех управляющих организаций в сфере управления многоквартирными домами в городе Хабаровске на единую систему приемки, учета и отработки заявок, жалоб и обращений граждан по вопросам содержания и ремонта жилых помещений многоквартирных домов на базе службы 380-380 Центра учета работ и обращений граждан ООО «Программы учета», с переводом диспетчерских служб жилищных организаций, обслуживающих жилищный фонд, на компьютерную технологию учета, с использованием наряд — заданий, еженедельным проведением селекторных совещаний: заявки, поступившие по многоканальному телефону: 380-380, по компьютерной сети в реальном времени регистрируются, ставятся на контроль и автоматически доводятся до непосредственных исполнителей и управляющих организаций, действующих на территории города. Указанная схема позволила перейти на единый учет поступления и отработки обращений граждан, получить информацию за любой календарный период, в разрезе управляющих организаций, предприятий по содержанию и ремонту и в целом по жилищному фонду города. В результате внедрения данной системы учета сокращены сроки отработки обращений граждан: процент исполнения заявок и обращений граждан по вопросам ЖКУ за 9 месяцев 2012 года составил 99,4 %.
2. Осуществлен перевод всех управляющих организаций на единую систему приемки и учета работ по содержанию и ремонту жилищного фонда с применением системы общественного контроля. Внедрение системы позволило объективно учитывать выполнение договорных обязательств подрядными организациями.
3. Введена в действие схема оперативного взаимодействия со всеми управляющими организациями по текущим вопросам, связанным с управлением многоквартирными домами, содержанием и ремонтом жилищного фонда на основе проведения еженедельных оперативных совещаний в управлении ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда.
Организационно-технологическое решение вопроса
1. Создание и обеспечение функционирования Центра учета работ и обращений граждан по вопросам содержания и ремонта жилых помещений в многоквартирных домах, на базе которого функционирует круглосуточная диспетчерская служба с многоканальным телефоном 380-380 для приема заявок, жалоб и обращений граждан. Ведется запись разговора по каждому звонку, каждая заявка регистрируется и ей присваивается уникальный код, который сообщается заявителю. Центр учета работ и обращений граждан за счет собственных средств разрабатывает программное обеспечение, приобретает и монтирует необходимое оборудования системы технического обеспечения для функционирования компьютерной сети, абонентами которой являются все управляющие и подрядные организации в сфере управления многоквартирными домами, СРО НП «ЖКХ-Групп» и др. участники; осуществляет техническое обеспечение еженедельных оперативных селекторных совещаний всех руководителей организаций, участвующих в совещаниях.
2. Создание единой базы данных характеризующих состояние жилищного фонда.
3. Создание саморегулируемой организации предприятий жилищно-коммунальной сферы СРО НП «ЖКХ-Групп».
4. Заключение договоров на оказание информационных услуг между управляющими организациями и Хабаровским филиалом ООО «Программы учета» — Центр учета работ и обращений граждан» и проведение мониторинга исполнения договорных обязательств по санитарному содержанию, техническому обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов.
5. Проведение рекламно-информационной компании по разъяснению населению функционирования системы в средствах массовой информации города.
Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)
Собственные средства ООО «Программы учета по разработке программного обеспечения, приобретению оборудования и его монтажу; оборудование автоматизированных рабочих мест диспетчерских служб управляющих и подрядных организаций за счет их средств. Оказание информационных услуг по договорам управляющим и подрядным организациям по ставке 0,3 руб./кв.м. общей площади жилищного фонда, находящегося в управлении управляющих организаций в месяц.
Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)
1. Подтверждение исполнения договорных обязательств управляющими организациями, перерасчет за их неисполнение.
2. Проведение единой политики в области жилищно-коммунальных отношений. Обеспечение взаимодействия между частными организациями, населением и органами местного самоуправления.
3. Расчет экономически обоснованного размера платы за содержание и ремонт общего имущества каждого дома.
Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)
Снижение размера плата собственникам и нанимателям жилых помещений на сумму недопоставки услуг подтвержденной независимой организацией.
Снижение затрат бюджета города на компенсацию разницы в размере платы для собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах.
Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения
Практика: единая система учета рассмотрения обращений граждан и предоставляемых услуг по содержанию и ремонту многоквартирных домов в г. Хабаровске и схема оперативного взаимодействия со всеми управляющими организациями по текущим вопросам, связанным с управлением многоквартирными домами, содержанием и ремонтом жилищного фонда с использованием компьютерных технологий реализована в городе Хабаровске и функционирует в настоящее время. Возможна к распространению в других городах России.
Отрасль применения практики (технологии)
Жилищно-коммунальное хозяйство, сфера управления многоквартирными домами.
Дата внедрения практики (технологии)
31.12.2011 года
Отзывы, награды
Повышение уровня качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению по данным проведенных опросов жителей города.
Документы практики:
Контакты:
Администрация города Хабаровска. Управление ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда
Телефон: +7 (4212) 41-99-17