Хабаровск (Россия) — Организация соблюдения графика движения городского пассажирского транспорта — 152


Сущность предложения

Использование системы спутниковой навигации ГЛОНАСС для контроля за движением пассажирского транспорта.

 

Организационно-технологическое решение вопроса

Постановлением администрации города от 19.10.2009 № 3788 с 20 декабря 2009 года было создано муниципальное автономное учреждение «Хабаровский межотраслевой навигационно-информационный центр».

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

В 2009 году в рамках муниципального задания из бюджета города была предоставлена субсидия МАУ «ХМНИЦ в размере 6 419 751,00 руб., из которых:
— субсидия на возмещение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием 264674,90 руб.
— субсидия на развитие МАУ «ХМНИЦ» в рамках плана мероприятий утвержденных постановлением администрации города от 26.11.2009 № 4186 «О создании навигационно-информационной системы г. Хабаровска» составила 5930583,62 руб.
— субсидия на возмещение затрат на содержание и обслуживание приобретенного особо ценного оборудования составила 224492,48 руб.
В первом квартале 2010 года расходы из бюджета на развитие МАУ «ХМНИЦ»:
-на приобретение необходимого специали-зированного оборудования, отнесенного к категории особо ценного составили 1484044 руб.;
— на содержание МАУ «ХМНИЦ» и расходы на обслуживание приобретенного особо- ценного оборудования – 5715956 руб.
Разработан, согласован и утвержден тариф на мо-ниторинг транспортных средств для организаций и предприятий разных форм собственности в размере 290 руб. в месяц на одну единицу подвижного состава (без НДС).
Приобретено специализированное оборудование (серверная площадка, специализированное про-граммное обеспечение для обработки телематиче-ских и информационных данных, для распределе-ния информационных данных между клиентами), включая телематические и аналитические сервера.
Созданы автоматизированные рабочие места в МАУ «ХМНИЦ» и в муниципальных унитарных предприятиях пассажирского транспорта.
За счет средств городского бюджета 11 млн. 384 тыс. руб. был проведен аукцион и приобретено оборудование для муниципальных пассажирских предприятий. Приобретены абонентские терминалы для подвижного состава в количестве 302 штук.

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Повышение качества обслуживания населения пассажирским транспортом;
Организация объективного и непрерывного кон-троля за муниципальным парком транспорта и спецтехники;
Создание единой городской автоматизированной системы мониторинга и управления транспортом с последующим внедрением единой транспортной платежной карты;
Оборудование остановочных пунктов пассажирского транспорта комплексными маршрутными указателями позволяющими информировать пассажиров о расписании и фактическом движении транспорта в режиме реального времени — АСИП.

 

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Внедрение мониторинга транспорта позволило сократить штат диспетчеров, контролеров и ревизоров муниципальных пассажирских предприятий на 25-30 %
Ежегодная экономия муниципальных транспортных предприятий, за счет внедрения системы, составила до 24 % от затрат на услуги мониторинга, существовавшего до внедрения информационно- навигационной системы. Внедрение системы позволяет сократить расходы ГСМ, ликвидировать возможность несанкционированного использования муниципального транспорта, контролировать объемы и сроки выполнения различных видов работ, отклонение транспортного средства от утвержденной схемы маршрута следования в режиме реального времени иметь информацию о сложившемся пассажиропотоке, наполнении транспорта, общем количестве перевезенных пассажиров и многое другое.
Система позволяет исключить возможность несанкционированного использования муниципального транспорта, контролировать объемы и сроки выполнения различных видов работ, отклонение транспортного средства от утвержденной схемы маршрута следования в режиме реального времени иметь информацию о сложившемся пассажиропотоке, наполнении транспорта, общем количестве перевезенных пассажиров и многое другое.

 

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

МБУ г. Хабаровска «Хабаровский межотраслевой навигационно-информационный центр».

 

Отрасль применения практики (технологии)

Применяется в сфере предоставления транспортных услуг транспорт.

 

Дата внедрения практики (технологии)

2009 год.

 


  

Документы практики:

 


 

Контакты:

МБУ г. Хабаровска «Хабаровский межотраслевой навигационно-информационный центр»

г. Хабаровск, ул. Ким Ю Чена, 44
Телефон: +7 (4212) 31 20 00
E-mail: glonass-khv@rambler.ru

 

Администрация города Хабаровска. Управление транспорта

680021, г.Хабаровск, ул. Ким Ю Чена, 44
Телефон: +7 (4212) 32 71 58
E-mail: cds@khabarovskadm.ru