Хабаровск (Россия) — Рационализация маршрутов и частоты движения городского транспорта — 72
Сущность предложения
Оптимизация схем маршрутов городского пассажирского транспорта, количества транспортных средств на маршрутах, времени работы маршрутов. Результат – исключение дублирования маршрутов, изменение схем движения, разгрузка транспортных потоков центральной чисти города, сокращение расходов предприятий пассажирского транспорта.
Организационно-технологическое решение вопроса
Создана и работает под руководством заместителя Мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами рабочая группа по оптимизации маршрутной сети транспорта общего пользования, в которую включены специалисты управления транспорта администрации города, предприятий пассажирского транспорта, сотрудники Тихоокеанского государственного университета.
Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)
Разгрузка транспортных потоков центральной чисти города.
Сокращение расходов предприятий пассажирского транспорта.
Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)
Как показали обследования маршрутной сети, проведенные в 2008 году ТОГУ все районы города Хабаровска имеют регулярное сообщение с центром города. Основной недостаток сложившейся маршрутной сети города в том, что большая часть маршрутов начинается и заканчивается в центре города. Недостаточно количество транзитных через центр, укороченных маршрутов, связывающих районы, прилегающие к центру города, а периферийная часть дорожной сети практически не используется в силу неразвитости дорожной сети города.
В целях оптимизации работы муниципального транспорта закрыты в связи с низким пассажиропотоком маршруты: № 20, 32, 36, 38; сокращено 40 низкодоходных рейсов в вечернее время (после 21.00 час.); изменено расписание движения на маршруте № 16 из двухсменного режима работы на односменный; изменена схема движения маршрута № 6 (продлен до ул. Связной), сокращено количество коммерческого транспорта на 198 единиц. Это позволило увеличить рост маршрутных доходов на 15,7 млн. руб., сократив при этом затраты на 14,8 млн. руб.
На основе системы ГЛОНАСС пересматривается скоростной режим на всех городских маршрутах, в сторону увеличения. В результате уменьшиться общее количество транспорта по всем маршрутам, при сохранении существующего интервала движения.
Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения
МУП г. Хабаровска «ХПАТП №1», МУП г. Хабаровска «ТТУ» (городские автобусные маршруты и маршруты горэлектротранспорта).
Отрасль применения практики (технологии)
Применяется в сфере предоставления транспортных услуг.
Дата внедрения практики (технологии)
2011-2012 г.г.
Документы практики:
Контакты:
Администрация города Хабаровска. Управление транспорта
680021, г.Хабаровск, ул. Ким Ю Чена, 44
Телефон: +7 (4212) 32 71 58
E-mail: cds@khabarovskadm.ru