Брянск (Россия) — Автоматизированное диспетчерское управление пассажирским и коммунальным транспортом — 7


Сущность предложения

Диспетчерское управление пассажирским и коммунальным транспортом посредством спутниковой радионавигационной системы ГЛОНАСС/GPS.

 

Масштаб мероприятия

Низкий уровень контроля и прозрачности работы транспортных и коммунальных операторов, выполняющих городской заказ.

 

Организационное решение вопроса

По результатам обобщения отечественного и зарубежного опыта, в том числе опыта эксплуатации автоматизированной системы диспетчерского управления «Луч» внедренной в Брянском городском пассажирском автотранспортном предприятии, была проведена экспертная оценка основных систем диспетчерского управления, выполнены технико-экономические расчеты и сформировано техническое задание.

 

Технологическое решение вопроса

формирование технического задания;
-проведение конкурса на выполнение работ по поставке и внедрению автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления;
— подписание муниципального контракта на внедрение автоматизированной системы;
— поставка оборудования и проведение работ по внедрению автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления.

 

Cоциальный результат

Повысилась точность и регулярность движения транспорта: сегодня фактическое выполнение плановых заданий достигает уровня 98 процентов, нарушения линейной дисциплины водителями сократились на 30– 35 процентов; в результате количество жалоб со стороны пассажиров на нерегулярность движения снизилось на 35–40 процентов.
В дальнейшем планируется значительно расширить возможности информирования населения о фактическом прибытии пассажирского транспорта: с помощью информационных табло, устанавливаемых на крупных остановочных узлах; через мобильные сотовые телефоны (о фактическом прибытии транспорта на каждую остановку); в сети Интернет.

 

Экономический результат

Повышены эффективность и оперативность работы диспетчерских служб за счет автоматизации ручных процедур и использования современных телекоммуникационных технологий, в том числе и электронной карты города.
Повышены рентабельность транспортного комплекса и эффективность использования подвижного состава за счет сокращения непроизводительных пробегов, сокращения времени простоя и увеличения машино-часов на линии, сокращения затрат на содержание диспетчеров конечных станций.

 

Реализация предложения

Автоматизированная навигационная система диспетчерского управления пассажирским и коммунальным транспортом внедрена на муниципальном унитарном Брянском городском пассажирском автотранспортном предприятии, муниципальном унитарном предприятии «Брянское троллейбусное управление», муниципальном унитарном предприятии «Спецавтохозяйство». Ведется работа по оснащению навигационным оборудованием транспортных средств коммерческих пассажирских перевозчиков, оперативных служб города.

 

Финансовые ресурсы

Внедрение системы происходило на принципах софинансирования с Минтранс РФ в рамках мероприятий ФЦП ГЛОНАСС.
Бюджет муниципального образования «город Брянск» – 6,8 млн руб.
Федеральный бюджет – 2,4 млн руб.

 

Нормативно-правовая база

Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 года № 638 « Об использовании глобальной навигациооной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации».
Постановления Правительства Российской Федерации:
от 3 августа 1999 г. N 896 «Об использовании в Российской Федерации глобальных навигационных спутниковых систем на транспорте и в геодезии»;
от 9 июня 2005 г. N 365 «Об оснащении космических, транспортных средств, а также средств, предназначенных для выполнения геодезических и кадастровых работ, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»

 


 

Документы практики: