Вологда (Россия) — Цветущий город — 47


Сущность предложения

Цветочное оформление города по трем направлениям:
1.Цветочное оформление городских территорий по муниципальному контракту МУП «Вологдазеленстрой» за счет средств городского бюджета
2.Привлечение предприятий к участию в цветочном оформлении городских территорий
3.Проведение среди предприятий, организаций, учреждений и населения конкурса «Цветущий город»

 

Организационно-технологическое решение вопроса

Предложена идея
Разработана концепция
Сформирована конкурсная комиссия
Определены номинации, критерии оценки, сроки и порядок проведения конкурса
Издано Постановление Администрации города
Проведена презентация проекта
Реклама проекта с помощью информационных листовок, билбордов, СМИ, в общественном транспорте, через учебные заведения города
Создана официальная страница проекта на официальном сайте Администрации города для информирования и приема заявок на участие, группа в социальной сети Вконтакте и интерактивная карта проекта
Прием заявок на участие
Объезд, фотографирование представленных работ
Подведение итогов, награждение победителей на общегородском празднике.

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Снижение нагрузки на бюджет города (в ценах 2013г.) в 3,8 раза с 0,254 руб/м2 до 0,066 руб/м2:
2010г. – 6,515 млн. рублей на 1 млн.шт. цветов на площади 25 571 м2
2013г. – 5,017 млн. рублей на 3 млн.шт. цветов на площади 75 714 м2

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Цветочное оформление города произвело огромное положительное впечатление как на самих вологжан, так и на гостей города.
Пример активных и инициативных граждан перенимают другие жители, увеличивая количество участников проекта, количество и площадь благоустроенных территорий.
У людей возникает чувство сопричастности, ответственности, любви к городу, прививается тяга к красивому и самореализации.
Развивается творчество и бережное отношение.
Появляются ландшафтные композиции.
Статистика по годам:
2009: 70 участников конкурса;
2010: 120 участников конкурса;
Высажен 1 миллион цветов
2011: 200 участников конкурса.
Высажен 1 миллион цветов
2012: 300 участников конкурса
Высажено более 3 миллионов цветов
2013: свыше 300 участников.
Высажено более 3миллионов цветов
Наиболее активные участники конкурса в 201г.:
Индивидуальные заявки — 139;
Учреждения образования — 120
ТОСы и ТСЖ — 20;
Организации и предприятия — 30.

 

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Благодаря реализации данной практики в городе:
— увеличен поток туристов (в 2 раза);
— увеличено количество цветочных магазинов (рабочих мест)- в 1,5 раза
— увеличилось количество продаж цветов и элементов дизайна – в 3 раза
— при сокращении бюджетного финансирования на 30% (2010г. – 6,5млн.руб.; 2013г. – 5,017млн.руб.) увеличена площадь цветочного оформления в 3 раза (2010г. – 25,5тыс.м2; 2013г. – 75,7тыс.м2 и количество высаженных цветов в 3 раза (2010г. – 1млн.шт; 2013г. – более 3 млн.шт.)

 

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Практика была реализована в городе Вологде.
Опыт переняли города Череповец, Кириллов, Белозерск.
Возможно использование во всех населенных пунктах

 

Отрасль применения практики (технологии)

Градостроительство, благоустройство.

 

Дата внедрения практики (технологии)

2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года

 

Отзывы, награды

Огромное количество положительных публикаций в местной и региональной прессе.
Пристальное внимание со стороны электронных СМИ (видео- и телерепортажи по всем телеканалам области и города).
2011г. – диплом и специальный приз победителя Всероссийской акции «Дни защиты от экологической опасности»
2012г. — диплом и специальный приз победителя Всероссийской акции «Дни защиты от экологической опасности».

 


 

Документы практики: