Вологда (Россия) — Развития туризма на территории муниципального образования «Город Вологда» на период до 2020 года «Вологда – культурная столица Русского Севера» — 83
1.3. Государственно-частное партнерство --> 1.3.01. Участие бизнеса в реализации инфраструктурных проектов.
2. Библиотека городских практик. Управление
2.1. Управление --> 2.1.2. Создание системы планирования социально-экономического развития в муниципальном образовании.
Практики города Вологды
Сущность предложения
«Стратегия развития туризма на территории муниципального образования «Город Вологда» на период до 2020 года «Вологда – культурная столица Русского Севера».
Главная цель развития туристского сектора экономики города — создание посредством реализации проекта «Вологда – культурная столица Русского Севера» конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей населения города, российских и иностранных граждан в туристских услугах, а с другой стороны, вклад в развитие экономики региона и города, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока денежных средств, увеличение количества рабочих мест, сохранения и рационального использования природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала города Вологды
Организационно-технологическое решение вопроса
В целях рационального использования потенциала города Вологды, как туристского центра, для обеспечения конкурентоспособности и в рамках «Стратегического плана развития муниципального образования «Город Вологда» на период до 2015 года», разработана и утверждена решением Вологодской городской Думой от 17 ноября 2009 года № 960 «Стратегия развития туризма на территории муниципального образования «Город Вологда» на период до 2020 года «Вологда – культурная столица Русского Севера», принято Постановление Главы города Вологды от 15 февраля 2010 года № 223 «Об утверждении программных мероприятий «Развитие туризма на территории муниципального образования «Город Вологда» в 2010 году».
Организационно-управленческий механизм реализации Стратегии предусматривает необходимость создания координационного органа по реализации Стратегии, а также его взаимодействия ее с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, иными органами местного самоуправления; расширении взаимодействия с общественностью, творческими союзами, негосударственным сектором туризма, зарубежными организациями и иными организациями, работающими в сфере туризма.
Нормативно-правовой механизм реализации Стратегии предполагает проведение работы по обеспечению процесса реализации Стратегии, а также необходимость совершенствования информационно-методической базы развития туризма.
Реализация Стратегии базируется на необходимости совершенствования механизмов финансового обеспечения процесса развития сферы; расширения программно-целевой деятельности в рамках осуществляемого перехода к бюджетированию, ориентированному на результат, усиления роли стратегического планирования.
Механизм мониторинга оценки и корректировки Стратегии функционирует посредством расширения информационной поддержки развития туристских ресурсов; совершенствования системы оценки результатов мероприятий, деятельности учреждений, всей отрасли в целом, внедрения постоянного мониторинга сферы туризма, мониторинга общественного мнения по вопросам туризма, мониторинга результатов деятельности в сфере туризма, мониторинга целевых показателей развития туризма в городе.
Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)
Привлеченные средства бизнеса-участников проекта, городского бюджета.
Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)
Вологда обладает уникальными, неповторимыми историко-культурными ресурсами, которые создают благоприятную почву для развития инфраструктуры нашей территории, в связи, с чем реализация настоящей Стратегии направлена на:
— сохранение и развитие уникального культурного пространства;
— использование богатства Вологодского культурного наследия для привлечения бизнеса и инвестиций;
— формирование привлекательного образа города Вологды, влияющего на качество проживания;
— развитие туризма и становление экономики города;
— развитие творческого потенциала вологжан;
— развитие посредством культуры идеи гражданственности, патриотизма и толерантности, что является предпосылкой формирования качественной городской среды, социальной стабильности и возможности становления экономики города
Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)
Развитие туризма является одним из стратегических направлений развития города.
В Вологде сформирован туристский кластер, основанный на взаимовыгодном сотрудничестве таких экономических объектов, как гостиницы, предприятия общественного питания, туроператоры.
В стратегии дан прогноз ежегодного прироста посещений нашего города от 14 до 20 тыс. человек в год. За 2010 год этот показатель был увеличен более чем в 2 раза. Туристический поток в 2010 году по отношению к 2009 году увеличился на 43,6 тыс. человек или на 16% и составил 270 тыс. человек. За 9 месяцев 2011 года туристский поток в город Вологду составил порядка 285,6 тыс. человек, что в 1,6 раза превышает соответствующий результат 2010 года. Из общего потока посетителей большая доля приходится на экскурсантов – 74,4%, или 212,6 тыс. человек, туристы составляют 25,6%, или 73,0 тыс. человек.
Заданные темпы позволят прогнозировать приток туристов не 400 тыс. чел. в год к 2020 году, а предположительно 1 млн. чел., т.е. в 2,5 раза больше.
Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения
Данный проект может быть реализован в любом регионе.
Отрасль применения практики (технологии)
Туризм.
Дата внедрения практики (технологии)
2010 год.
Отзывы, награды
Практика отмечена дипломом IV Международного смотра-конкурса городских практик «Лучший город СНГ и ЕврАзЭС» 2011 год.
Документы практики: