Воронеж (Россия) — Организация муниципальных и общественных служб защиты прав потребителей — 97
Сущность предложения
В структурном подразделении администрации городского округа город Воронеж в управлении по развитию предпринимательства и потребительского рынка создан сектор защиты прав потребителей.
Для оперативной связи с населением по вопросам защиты прав потребителей, организована горячая линия (тел. 96-56-83). Кроме того, проводится разъяснительная работа с жителями через СМИ (телевидение, печатная продукция). Осуществляется прием граждан.
Масштаб мероприятия
Сектором защиты прав потребителей вопросы местного значения решаются полностью в досудебном порядке.
Дальнейшее углубление экономических реформ, развитие новых сфер деятельности, внедрение новых товаров, работ, услуг расширяет круг правоотношений, участниками которых становятся потребители. В этой связи возрастает роль защиты прав потребителей.
Сектор защиты прав потребителей и общественные организации напрямую участвуют в практическом воплощении одной из самых важных функций городского самоуправления, принимая активное участие в создании для жителей города благоприятной среды обитания, в обеспечении «социальной защиты жителей города» в том числе:
-Ведут прием граждан по вопросам защиты прав потребителей;
-Рассматривают и разрешают все поступившие жалобы и обращения населения, с подготовкой письменных ответов;
-Консультируют граждан по вопросам защиты прав потребителей;
-Оказывают консультации индивидуальным предпринимателям по соблюдению требований действующего законодательства;
-По обращениям потребителей оказывают помощь в реализации их законных прав (составлении претензий и исков).
Результат: В 2010 году органами по защите прав потребителей рассмотрено:
— 9179 письменных и устных обращений граждан по вопросам нарушения их законных прав;
— 78 письменных обращений, поступивших из аппарата президента Медведева Д.А., от депутатов Государственной Думы, Воронежской областной Думы, Воронежской городской Думы, правительства Воронежской области, приемной граждан администрации городского округа город Воронеж.
Организационное решение вопроса
Реализация муниципальной политики, направленной на обеспечение защиты законных прав потребителей, установленным действующим законодательством.
-Регулирование отношений, возникающих в сфере розничной торговли, бытовых услуг и общественного питания.
-Повышение уровня защищенности граждан от действия недобросовестных продавцов, исполнителей, изготовителей, снижению в результате этого социальной напряженности в обществе, сокращению материальных потерь потребителей от приобретения некачественных товаров.
Технологическое решение вопроса
Использование компьютерных и телефонных сетей.
Cоциальный результат
Содействие потребителям в реализации и защите их прав способствует развитию позитивных социально-экономических процессов, повышению качества предоставляемых услуг и реализуемых товаров, а также уровня жизни населения города Воронежа.
Экономический результат
В текущем году потребителям в семейный бюджет возвращено продавцами (исполнителями) за товары и услуги ненадлежащего качества –14 млн.742 тыс.руб.
Реализация предложения
Наряду с муниципальным органом защиты прав потребителей, осуществляемым все услуги населению на безвозмездной основе, на территории города Воронежа функционируют общественные службы по защите прав потребителей:
1.Воронежская Региональная Общественная организация «Центр защиты прав потребителей»;
2.Воронежский Союз потребителей;
3.Воронежское областное общественное учреждение по защите прав потребителей;
4.Воронежская областная общественная организация по защите прав потребителей.
Приоритетными направлениями деятельности общественных организаций в первую очередь являются информационно-просветительские функции, призванные способствовать формированию более высокого уровня правовой грамотности граждан и оптимизации выбора ими соответствующих товаров (работ, услуг) в целях минимизации нарушений потребительских прав.
Финансовые ресурсы
На этом месте необходимо разметстить Финансовые ресурсы
Нормативно-правовая база
На этом месте необходимо разметстить Нормативно-правовая база
Документы практики: