Ярославль (Россия) — Строительство и содержание городских спортивных комплексов — 4


Сущность предложения

Строительство и новые формы содержания спортивных и физкультурно – оздоровительных комплексов с целью привлечения большого количества жителей города Ярославля к занятиям физкультурой и спортом.

 

Организационно-технологическое решение вопроса

Начиная с 2005 г. в соответствии с федеральной и городской программами «Развитие физкультуры и спорта», началось строительство крупных спортивных объектов.
В 2006-2010 г. было построено 10 спортивных объектов: из них 2 крытых ледовых катка с искусственным льдом, легкоатлетический манеж, 8 трехзальных физкультурно — оздоровительных комплексов.
Кроме того, был реконструирован крытый ледовый дворец, из которого получился комплексный спортивный центр с искусственным льдом и 6-ю спортивными залами, что позволило значительно увеличить количество детей занимающихся физкультурой и спортом в детско-юношеских спортивных школах города и области и населения в целом.
Потребность населения в занятиях физкультурой и спортом постоянно растет, что подтолкнуло и коммерческие структуры к открытию и строительству многочисленных спортивных комплексов и фитнес — залов.
Учитывая, что спрос на спортивные услуги значительно возрос, мэрией г. Ярославля были приняты новые организационные формы содержания муниципальных спортивных сооружений.
С этой целью одним из первых на территории РФ было создано муниципальное автономное учреждение «Дирекция спортивных сооружений» по эксплуатации муниципальных спортивных комплексов на территории г. Ярославля. Данная организационная форма позволила решить главную задачу:
— оптимизации сети муниципальных учреждений физической культуры и спорта, расширение перечня и улучшение качества муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля.

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Финансирование строительства некоторых спортивных сооружений велось за счет федерального и муниципального бюджетов, как правило по системе 70% на 30%. Часть объектов была построена за счет средств городского бюджета.
Содержание спортивных объектов ведется, как за счет городского бюджета, так и за счет собственных заработанных муниципальным автономным учреждением «Дирекция спортивных сооружений» средств.

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

-Значительный рост числа детей, занимающихся в детских спортивных школах города и области на базе спортивных сооружений на бесплатной основе, рост числа жителей, занимающихся физкультурой и спортом на этих объектах, в том числе и людей с ограниченными возможностями и пенсионеров.
— Повышение интереса жителей города к занятиям физкультурой и спортом, открытие новых отделений и школ, а также проведение на более высоком организационном уровне городских физкультурно-спортивных мероприятий, а также спортивных мероприятий федерального и международного уровня.
— Улучшение состояния здоровья населения, как результат, повышение средней продолжительности жизни (за последние 3 года средняя продолжительность жизни по городу увеличилась более, чем на 3 года).

 

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

— Снижение затрат на содержание детско-юношеских спортивных школ города,
— Снижение затрат на содержание спортивных объектов.

 

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Данная работа сегодня продолжается за счет внебюджетных источников. На опыте муниципального автономного учреждение «Дирекция спортивных сооружений» муниципальные образования (Ярославского сельского, Переславского, Рыбинского городского и др. поселений) Ярославской области начали работу по строительству спортивных объектов.
В течении 3-х последних лет город посетили многочисленные спортивные делегации городов центра и северо-запада России на предмет изучения Ярославского опыта по содержанию спортивных сооружений и взаимодействия муниципального автономного учреждения «Дирекция спортивных сооружений» со спортивными школами города.

 

Отрасль применения практики (технологии)

В сфере спортивно-оздоровительной деятельности.

 

Дата внедрения практики (технологии)

С 2005 г. по настоящее время.

 

Отзывы, награды

Благодарность руководителей спортивных школ, города и области, жителей города, руководителей профессиональных спортивных клубов, общественных организаций, лиц с ограниченными возможностями.

 


 

Документы практики:

 


Контакты:

Мэрия города Ярославля. Управление по физкультуре и спорту

Заместитель начальника управления по физкультуре и спорту  мэрии г. Ярославля  — Богачев Н.Е.    40-36-70