Самара (Россия) — Система безналичной оплаты за проезд по системе «Электронный проездной» — 19
Сущность предложения
Система «Электронный проездной» — это использование безналичной оплаты проезда в пассажирском транспорте с помощью транспортных карт. В городском пассажирском транспорте Самары действует несколько видов транспортных карт.
Организационно-технологическое решение вопроса
Система «Электронный проездной» — это автоматизированная система учета проезда в общественном транспорте (по технологии «Золотая Корона»). Сегодня в рамках системы в Самаре действует Единая транспортная карта, Социальная карта, Карта школьника, Безлимитная карта школьника, Студенческая карта, Безлимитная студенческая карта и Безлимитная транспортная карта. Все виды карт используются пассажирами на муниципальном транспорте города (автобусы, троллейбусы, трамваи и метро) и некоторых маршрутах коммерческих перевозчиков. В настоящее время прорабатывается вопрос внедрения транспортных карт на остальных коммерческих маршрутах города. Стоимость одной поездки по Единой Транспортной карте составляет 17,5 рублей, по Карте школьника и Студенческой карте – 10 рублей (дешевле, чем за наличный расчет – 20 рублей). Стоимость Безлимитной транспортной карты по г.о. Самара (1200 рублей) одна из самых низких среди городов РФ, где распространяется их действие. Например, в Казани безлимитный проездной стоит 1800 рублей, в Челябинске – 1690 рублей, в Ярославле – 1224 рубля, в Екатеринбурге – 2300 рублей, в Москве – 2200 рублей. Приобретение и пополнение транспортных карт гражданами производится более чем в 250 пунктах на территории города.
Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)
Изготовление, реализацию, обслуживание карт осуществляет транспортный оператор ООО «Транспортная карта». Возмещение выпадающих доходов от перевозки льготных категорий граждан, школьников, студентов производится из бюджета городского округа Самара; по социальным картам – из бюджета Самарской области.
Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)
Горожане или гости Самары не должны задумываться о том, в каком транспорте они едут – муниципальном или коммерческом, пассажирам должно быть одинаково удобно оплачивать проезд картами и пользоваться льготами независимо от вида транспорта. Кроме этого, безлимитные карты позволяют сэкономить на проезде гражданам, которые часто пользуются общественным транспортом или ежедневно ездят с пересадками.
Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)
Исключение случаев бесплатного проезда, осуществляется контроль, учет оплаты проезда, а также увеличение выручки предприятий.
Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения
Сегодня система «Электронный проездной» действует на всех видах муниципального транспорта и части коммерческих маршрутов. В настоящее время ведется работа с коммерческими перевозчиками по вопросу присоединения к проекту: планируется внедрение транспортных карт на всех коммерческих маршрутах.
Отрасль применения практики (технологии)
Транспорт.
Дата внедрения практики (технологии)
Внедрение транспортных карт осуществляется – с 2008 года, с 2013 года введена безлимитная транспортная карта на все виды транспорта.