Ростов-на-Дону (Россия) — Программа в поддержку детского чтения «Вечерние чтения» — 86


Сущность предложения

С 2009 года в Центральной городской детской библиотеки им. Ленина реализуется программа в поддержку детского чтения «Вечерние чтения», в рамках которой организована работа одноименной студии эстетического развития для дошкольников.
В основе программы и работы студии лежат принципы, способствующие активному взаимодействию читателей-детей и библиотекарей, родителей, психолога по приобщению к чтению ребенком художественной литературы, развитию личности читателя, его творческого потенциала.

Организационное решение вопроса

Занятия студии проводятся 1 раз в неделю. Набраны две группы (по 10 чело¬век) детей от 3 до 6 лет. В настоящее время формируется группа детей с ограниченными возможностями здоровья.
Благодаря реализации программы создаётся особая «терапевтическая» среда, стимулирующая развитие личности ребёнка.
Для реализации программы необходим комплект специальной мебели для детского творчества и досуга, 1 ПК, телевизор, музыкальный центр либо акустическая система для ПК, канцелярские товары.

Технологическое решение вопроса

В процессе занятий студии дети знакомятся с народными сказками и авторскими произведениями знаменитых писателей сказочников. Воспринимая сюжет активно, т.е. не только слушая, но и разыгрывая фрагменты произведения, рисуя, рассказывая, сочиняя, дети открывают книгу, как ис¬точник новых знаний, впечатлений, переживаний.
Используемые методы и техники: сказкотерапия, драмотерапия, игротерапия, музыкотерапия, медитация, релаксация, телесно-ориентированная терапия, дидактическая игра, арттерапия, танцедвигательная терапия, психогимнастика, пальчиковая гимнастика

Cоциальный результат

Занятия помогают детям обогатить свой словарный запас; приобщают малы¬шей к чтению книг; способствуют накоплению эмоционального багажа (впечатлений, переживаний), улучшению социальной адаптации, развитию рефлексивной культуры личности, стимулированию познавательной актив¬ности, гармонизации эмоциональной сферы (снижение тревожности, стра¬хов; элиминация гнева, агрессии); вырабатывают навык воспринимать, ана¬лизировать и обобщать новую информацию, формулировать свою мысль, повысить творческий потенциал; способствуют развитию дружных взаимо¬отношений в группе.

Реализация предложения

Программа была представлена и отмечена в числе самых интересных событий года на областном совещании «Актуальные вопросы библиотечного обслуживания детского населения Ростовской области в современных условиях» (публикация прилагается), а также на областном семинаре библиотеч¬ных специалистов «дети-инвалиды как особая категория пользователей» и Областных курсах повышения квалификации работников культуры и искус¬ства».
Программа может быть реализована на базе любой детской библиотеки, в штате которой имеется психолог, либо в сотрудничестве с психологом сторонней организации.


Документы практики:


     

Контакты:

Администрация города Ростов-на-Дону

344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47
Телефон: +7 (863) 244-13-23, 244-15-05
E-mail:  meria@rostov-gorod.ru
http://www.rostov-gorod.ru/