Петропавловск-Камчатский (Россия) — Создание информационной системы управления жилищно-коммунальным хозяйством Петропавловск-Камчатского городского округа (МИС УЖКХ) — 2
2.2. Информатизация городского управления --> 2.2.1. Информатизация управления городским хозяйством.
2.2. Информатизация городского управления --> 2.2.6. Информационные технологии в системе предоставления муниципальных услуг
Практики города Петропавловска-Камчатского
Сущность предложения
Оптимизация процессов договорного, информационного и финансового взаимодействия ключевых субъектов ЖКХ, повышение качества расчетно-кассового обслуживания, информационное сопровождение электронного реестра граждан, расчет и предоставление субсидий и мер социальной поддержки при оплате жилищно-коммунальных услуг.
Организационно-технологическое решение вопроса
Создание МИС УЖКХ осуществляется путём внедрения автоматизированной системы расчётов за жилищные и коммунальные услуги «СТАРТ КС» (сокращенное наименование АСР «СТАРТ КС») в части модуля «Регистрация граждан» и модуля «Биллинг».
1. Разработка проектной документации.
2. Приобретение серверного оборудования, ПЭВМ, кассового оборудования.
3. Создание корпоративной сети передачи данных (КСПД).
4. Приобретение прикладного программного обеспечения (лицензии на СУБД Oracle, сублицензии на АСР «Старт КС».
5. Внедрение модуля «Регистрация граждан» (подготовка исходных данных, настройка, опытная эксплуатация).
6. Внедрение модуля «Биллинг» (подготовка исходных данных, настройка, опытная эксплуатация).
7. Переход к промышленной эксплуатации.
Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)
Собственные средства муниципального автономного учреждения «Рассчетно-кассовый центр по жилищно-коммунальному хозяйству г. Петропавловска-Камчатского»:
— доходы от инвестиционной составляющей;
— свободные средства от текущей деятельности МАУ РКЦ.
Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)
— поддержание в актуальном состоянии единой базы данных по потребителям ЖКУ (поддержка до 150 000 лицевых счетов);
— достоверный учет потребления ЖКУ и правильное начисление платы за ЖКУ;
— высокое качество расчетно-кассовых услуг;
— интеграция с модулем «Регистрация граждан» для автоматизации работы паспортных столов (до 200 000 тысяч зарегистрированных лиц);
— создание инфраструктуры для формирования единого рассчетно-кассового центра, способного обслуживать большую часть населения Камчатского края.
Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)
Сокращение расходов бюджета на предоставление субсидий и мер социальной поддержки при оплате ЖКУ за счет достоверного учета проживающих граждан и объемов потребления коммунальных ресурсов.
Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения
Муниципальное автономное учреждение «Расчетно-кассовый центр по жилищно-коммунальному хозяйству г. Петропавловска-Камчатского».
Иные организации, внедряющие аналогичные практики:
• Макрорегиональный филиал «Волга» ОАО «Ростелеком»;
• Макрорегиональный филиал «Сибирь» ОАО «Ростелеком»;
• Макрорегиональный филиал «Центр» ОАО «Ростелеком»;
• Макрорегиональный филиал «Дальний Восток» ОАО «Ростелеком»;
• ОАО «Башинформсвязь»;
• ОАО «Кыргызтелеком»;
• ООО «Волгагазтелеком»;
• ЕИРЦ г. Ростов-на-Дон.
Отрасль применения практики (технологии)
Жилищно-коммунальное хозяйство.
Дата внедрения практики (технологии)
С 01.11.2011
Отзывы, награды
Практика отмечена дипломом V Международного смотра-конкурса городских практик город СНГ и ЕврАзЭС «Город, где хочется жить» 2012 год.
Документы практики:
Контакты:
Город Петропавловск-Камчатский. МАУ РКЦ
Гусевская Людмила Владимировна — заместитель директора
Телефон: +7 (4152) 251-831