Херсон (Украина) — Инновации в ресурсоэнергоcбережении — 2
Сущность предложения
Хотя энергию можно получать более чистыми способами, используя возобновляемые источники энергии (солнце, ветер, термальные воды, древесину и отходы сельскохозяйственного производства), необходимо четко осознавать, что способа получить энергию, который бы не вредил окружающей среде, на сегодня не существует. В этой ситуации энергосбережение следует считать наиболее рациональным решением. Энергосбережение должно стать приоритетным в стратегии развития любой страны, если учитывать ограниченность традиционных источников энергии.
На выполнение мероприятий по энергосбережению управлением образования Херсонского городского совета продолжается процесс внедрения энергосберегающих технологий в учебных заведениях города. По результатам еженедельных мониторингов потребления энергоносителей, разработаны мероприятия по эффективному использованию энергетических ресурсов в области образования, которые утверждены решением коллегии управления образования.
Поддерживая курс городского управления образования, и мы, учителя и учащиеся специализированной школы I-III ступеней №52 имени Т.Г.Шевченка, не остались в стороне от этой глобальной проблемы. Начали внедрять элементы энергосбережения из своей школы, помня о том, что каждое большое дело начинается с маленьких сдвигов.
Внедрение этой программы дает возможность уменьшить объем технологических затрат и расходов энергоресурсов. Мы модернизируем и реконструируем соответствующее школьное оборудование, внедряем современные энергоэффективные технологии.
Организационно-технологическое решение вопроса
Была проведено большое количество мероприятий по эффективному использованию энергетических ресурсов в области образования:
— создана страница энергосбережения на сайте управления образования;
— постоянно проводится мониторинг по использованию электроэнергии, воды и тепла в учреждениях образования;
— проводятся недели энергосбережения, конкурсы ученических и учительских проектов по энергосбережению;
— продолжается внедрение курса «Экодемия» в учебных заведениях города;
— частично заменены лампы накаливания на энергосберегающие, электрические плиты, холодильники;
— установлены вакуумные солнечные коллекторы для подогрева горячей воды в дошкольных учебных заведениях;
— установлены счетчики тепла;
— частично заменены окна на металлопластиковые;
— постоянно проводится утепление окон и чердаков;
— Устанавливаются и реконструируются автономные котельные.
Предложенный проект предусматривает проведение мероприятий по энергосбережению в школе, которые включают обучение, проведение мини-исследований по энергоэффективности и распространение результатов среди сверстников. Непосредственными участниками мероприятий есть дети.
Во время выполнения заданий и проведения исследований дети получают информацию и формируют соответствующие навыки поведения, которые позволят сохранять энергию.
Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)
Городской бюджет и меценаты.
Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)
Внедрение современных энергосберегающих технологий позволило сэкономить в 2010 году по сравнению с запланированными лимитными назначениями электроэнергии на 7,3% (309250 грн.)
На данном рисунке изображена крыша учебного заведения, на котором расположено определенное количество солнечных коллекторов. Для своих расчетов, мы принимали крыша с размерами 120 м2, на котором производится 10000 Вт в час. С учетом коэффициента полезного действия (18%-20%) в среднем из солнечных коллекторов мы имеем возможность получать 2кВт за час. Учитывая продолжительность светлой части суток, за день мы получим примерно 20 кВт электроэнергии. Соответственно за неделю — 140 кВт, за месяц — 560 кВт, а за год — примерно 6720 кВт.С учетом тарифов сегодняшнего дня на электричество (0.35 грн. за 1 кВт) мы получим около 2350 гривен экономии на год (с 120 м2 солнечных коллекторов). Если же покрыть солнечными батареями поверхность всего школьного крыши, а это около 1500 м2 ,то учебное заведение сэкономит большие объемы государственной энергии (около 30000 грн. в год).В результате всех этих действий наше учебное заведение получил такие результаты:
Экономия: тепло — 22,4 Гкал/год, электроэнергия — 7,1 тыс.кВт/год, вода — 87 м3/год.
Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)
Внедрение современных энергосберегающих технологий позволило сэкономить в 2010 году по сравнению с запланированными лимитными назначениями электроэнергии на 7,3% (309250 грн.).
Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения
Отрасль применения практики (технологии)
Украина, г. Херсон, специализированная школа №52 и другие учебные заведения города.
Дата внедрения практики (технологии)
2009-2011 годы.
Отзывы, награды
Грамота за лучшую работу по вопросам воспитания экологической культуры у ученической молодёжи ІІІМеждународного экологического форума «Чисте Місто. Чиста Ріка. Чиста Планета»
Практика отмечена дипломом IV Международного смотра-конкурса городских практик «Лучший город СНГ и ЕврАзЭС» 2011 год.
Документы практики:
Контакты:
Специализированная школа №52 г. Херсон
Винник Руслан Олегович
Моб.телефон: 0682751744
E-mail: vryslan@mail.ru