Алматы (Казахстан) — Единая автоматизированная система «Безопасность дорожного движения» (АИС «БДД»)
4.1. Транспортное обслуживание --> 4.1.1. Организация городских служб, занимающихся вопросами транспортного обслуживания. Эффективное реформирование и развитие городского транспорт.
Практики города Алматы
Сущность предложения
Контроль соблюдения требований правил дорожного движения, водителями транспортных средств, с помощью технических средств, работающих в автоматическом режиме.
Организационно-технологическое решение вопроса
Соблюдение правил дорожного движения водителями транспортных средств, является необходимым условием, обеспечивающим упорядоченное и безопасное движение по дорогам города Алматы с высокой плотностью населения и автомобильного транспорта.
В целях решения задачи контроля за соблюдением правил дорожного движения Департаментом Внутренних Дел и властями города было принято решение о масштабном оснащении средствами видеоконтроля участков с дорог с частым нарушением скоростного режима, а также перекрестков.
Для реализации проекта были выполнены следующий мероприятия:
1. Разработка Технического задания на создание автоматизированной системы, в соответствии с потребностями Департамента Внутренних Дел для контроля соблюдения правил дорожного движения, а также обеспечения общественной безопасности.
2. Разработка финансово-экономического обоснования на создание системы.
3. Анализ функциональных возможностей технологического оборудования разных производителей на предмет выполнения задач, поставленных в Техническом задании на систему.
4. Проектирование системы.
5. Реализация системы.
6. В рамках проекта реализована единая информационная система АИС «БДД», включающая программно-технические средства, фиксирующие все транспортные средства, проезжающие в местах видеоконтроля, а также выявляющие и фиксирующие нарушения правил дорожного движения непосредственно на месте нарушения. Средствами видео-фиксации оснащено 73 перекрестка и 31 скоростной участок.
В состав системы входит центральная часть системы — программно-технический комплекс и среда передачи данных для обработки и хранения данных по зафиксированным транспортных средствам и фактам правонарушений.
Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)
Для реализации проекта был привлечен облигационный заем местного исполнительного органа города Алматы. в размере 3,4 млрд. тенге (23,4 млн.USD)
Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)
В результате эксплуатации технических средств видео–фиксации было достигнуто соблюдение водителями правил проезда перекрестка, соблюдения дорожной разметки и скоростного режима движения, что повысило безопасность для пешеходов, водителей транспортных средств и пассажиров, снизило количество образования автомобильных заторов.
В течение одного года количество нарушений ПДД, совершаемых на местах установки средств видео-фиксации снизилось более чем на 50%, на отдельных перекрестках снижение достигло 80%.
Большинство водителей, даже при отсутствии средств видео-фиксации, соблюдают правила остановки у перекрестка, не создавая угрозы для пешеходов и других транспортных средств.
База данных, формируемая при работе системы является дополнительным источником информации и используется правоохранительными органами при расследовании преступлений, а также для выявления истинной ситуации при спорных дорожно-транспортных происшествиях.
Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)
Данный проект не является коммерческим и нацелен на решение социальной необходимости населения.
В свою очередь можно отметить, что в бюджет города за 21 месяц эксплуатации системы поступило 3,6 млрд, тенге уплаченных штрафов, что практически покрыло затраты по созданию системы.
Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения
Проект реализован в городе Алматы Республики Казахстан.
Уникальность проекта и его эффективность заключается в его объеме и единстве.
Отрасль применения практики (технологии)
Организация дорожного движения.
Обеспечение общественной безопасности.
Дата внедрения практики (технологии)
2012 год