Архангельск — Энергоэффективность в сфере теплоснабжения учреждений социальной сферы (энергосервис)
3.4. Тепло- и газо- снабжение и обеспеч. населения топливом --> 3.4.7. Рационализация теплоснабжения домов.
3.4. Тепло- и газо- снабжение и обеспеч. населения топливом --> 3.4.8. Организация теплосбережения в жилых домах, зданиях и сооружениях.
Практики города Архангельска
Сущность предложения
Модернизация индивидуальных тепловых пунктов зданий и сокращение затрат на теплоснабжение школ и детских садов города Архангельска в рамках совместного конкурса по заключению 90 энергосервисных контрактов в муниципальных школах и детских садах с целью повышения вероятности привлечения инвестиций, финансово-устойчивых частных партнеров, обладающих необходимыми компетенциями.
Планируемое сокращение затрат на теплоснабжение учреждений социальной сферы после реализации мероприятий по энергосервисным контрактам, заключающимся в установке оборудования автоматизированных тепловых пунктов с погодозависимым регулированием, составит порядка 17% в натуральном выражении. После окончания срока действия энергосервисных контрактов образовавшаяся экономия остается в распоряжении муниципальных учреждений образования, а установленное оборудование безвозмездно переходит в собственность учреждений.
Организационное и технологическое решение вопроса
Установка 130 автоматизированных тепловых пунктов в 2019 году без использования бюджетных средств (за счет внебюджетных источников).
Поэтапное описание реализации практики под патронатом департамента экономического развития Администрации муниципального образования «Город Архангельск»:
1. Организация работы проектного комитета согласно постановлению Администрации муниципального образования «Город Архангельск» от 31.03.2017 № 337.
2. Формирование проекта «Энергосбережение в муниципальных учреждениях города Архангельска».
3. Проведение энергомониторинга учреждений социальной сферы и сбор данных расхода тепловой энергии базисного периода (2017 год) на основании приборного учета.
4. Организация совместного конкурса в соответствии со статьями 25 и 108 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в рамках совместного конкурса по 90 муниципальным школам и детским садам.
5. Заключение энергосервисных контрактов в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 18.09.2010 № 636.
6. Монтаж оборудования автоматизированных тепловых пунктов за счет привлечения внебюджетных средств (частных инвестиций).
7. Приемка смонтированного оборудования.
8. Получение экономии от реализации энергосервисных мероприятий и возврат вложенных инвестиций.
Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)
Оплата исполнителю по контрактам осуществляется за счет средств городского бюджета в течение 7 лет в соответствии с абз. 5 ч. 3 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, запланированных на оплату услуг по теплоснабжению школ и детских садов. Отсутствие снижения финансирования данных затрат после реализации энергосервисных мероприятий обеспечивается на основании ч. 2.1 ст. 24 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и является дополнительной гарантией для инвесторов.
Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)
1. Снижение затрат городских школ и детских садов на теплоснабжение и перераспределение средств на другие внутренние нужды данных образовательных учреждений (капитальный ремонт, оснащение инвентарем и др.).
2. Доведение температуры в помещениях школ и детских садов до нормативных значений (исключение «недотопов»), исключение «перетопов».
Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)
Экономический эффект составляет ежегодную экономию 11,5 тыс. Гкал тепловой энергии в натуральном выражении или 18 млн. рублей в ценах 2018 года (даты объявления отбора исполнителя), из которых 885 тыс. рублей (5% от размера полученной экономии) направляются на нужды данных учреждений ежегодно в течение срока действия энергосервисных контрактов (7 лет).
Реализация практики (технологии) возможности его распространения
Энергосервисные контракты заключены в январе 2019 года в 90 муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях муниципального образования «Город Архангельск» в соответствии с данными закупки, опубликованной по ссылке http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.html?regNumber=0124300021018000455
Исходя из мониторинга заключения энергосервисных контрактов в Российской Федерации имеются примеры заключения единичных, а также незначительного количества энергосервисных контрактов (1-5 ед.), практика муниципального образования «Город Архангельск» во многом беспрецедентна.
Отрасль применения практики (технологии)
Заключение энергосервисных контрактов применимо в сферах:
1. Теплоснабжения коммерческих объектов.
2. Теплоснабжения объектов социальной сферы, зданий административного назначения.
Дата внедрения практики (технологии)
Практика реализуется с 2018 года.
География использования практики (технологии)
Место реализации: муниципальное образование «Город Архангельск», Архангельская область, Российская Федерация.
Контакты
Начальник управления муниципальной экономики департамента экономического развития Администрации муниципального образования «Город Архангельск» Кривонкин Никита Константинович, тел. (8182) 607-404, krivonkinNK@arhcity.ru
Документы практики:
Информационная-справка-по-модернизации-тепловых-пунктов.pdf
Презентация-по-модернизации-тепловых-пунктов
https://3090.ru/wp-content/uploads/2021/09/4_img_8790-300×225.jpg
https://3090.ru/wp-content/uploads/2021/09/5_img_8792-300×225.jpg
https://3090.ru/wp-content/uploads/2021/09/6_img_8792-300×225.jpg
https://3090.ru/wp-content/uploads/2021/09/7_img_8792-300×61.jpg